Более 200 звонков за две недели поступило в управления Пенсионного фонда России в Амурской области с жалобами на работу агентов одного из негосударственных пенсионных фондов. Это учреждение не имеет представительства в регионе, поэтому работают приезжие сотрудники. Агенты рассказывают потенциальным клиентам неверную информацию и самыми разными способами навязывают подписание договоров о переводе накоплений.
Больше всего звонков поступило от жителей Благовещенска, Свободного и Шимановска. От граждан поступило 2 письменных жалобы на действия одного из НПФ. На этой неделе стали обращаться люди из Зеи. Агенты проводят поквартирные обходы и рассказывают, что если в самые ближайшие дни люди не переведут свои накопления в предлагаемый фонд, то все они сгорят.
— Это неправда. Те, что были сформированы до 2014 года, останутся. Речь о пополнении накопительной части, — пояснила начальник отдела организации и учета процесса инвестирования отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области Елена Дорофеева. — Если гражданин является «молчуном», то есть прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии. Она ежегодно по закону индексируется на процент инфляции. В прошлом году она составила 11,4 %. Если же гражданин оставит себе накопительную часть и переведет ее в НПФ, то важно следить за ее доходностью — чтобы она была не ниже уровня инфляции. Иначе инвестирование теряет смысл.
Недобросовестные агенты также активно потчуют людей небылицами про то, что за перевод накоплений клиент может получить налоговый вычет, или что пенсия в их НПФ вырастет до 100 тысяч рублей. Рассказывают также, что другие негосударственные фонды «сгорели», а их – нет.
Также граждане сообщают на горячую линию, что в одном из магазинов в микрорайоне Благовещенска продают мобильные телефоны только при условии подписания договора с НПФ. Вчера появилась информация, что одно из кадровых агентств областного центра при оформлении заявки на вакансии в обязательном порядке предлагает заключить договор с НПФ. У людей без их согласия ксерокопируют страховое свидетельство и паспорт.
— В данном случае, если договор не подписан, средства пенсионных накоплений никуда переведены не будут. Поэтому гражданам следует внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать, — отметила Елена Дорофеева.
При любых неясных обстоятельствах отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области рекомендует обращаться на телефоны горячей линии (4162) 202-334 или 202-390. Также при навязывании услуг граждане могут обращаться в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области — (4162) 53-50-71.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии