Шутка эта связана, конечно, с «Казино» Мартина Скорсезе. Вернувшись к образу не знающего пощады и жалости управляющего игорным заведением через два десятка лет, актер быстро превращает его в растерянного и способного на раскаяние человека. Знаменитый исполнитель держится на уровне вторых-третьих планов всю дорогу, предоставляя первые скрипки всем прочим участникам — от Джеффри Дина Моргана до Кейт Босворт. Впрочем, персонажей в «Ограблении» более чем достаточно, чтобы дать им простор для конкуренции. Начавшись с очень жесткой сцены — парочка таких эпизодов стали причиной для высокого возрастного рейтинга картины, — лента быстро набирает обороты, особо не отвлекаясь на незначительные для дальнейшего развития сюжета детали. Манн, который не дебютант в полноценном смысле, но и опытом огромным не располагает, наиболее важное отмечает очень крупными мазками, чтобы не сбивать с толку аудиторию. Под конец, впрочем, оказывается, что не так все было и просто.
Так мы узнаем, что главный герой, сотрудник казино по имени Вон, сильно нуждается в деньгах, причем по уважительной причине — речь идет о жизни его маленькой дочери. Владелец заведения совершает ошибку, отказав отчаявшемуся мужчине в помощи, хотя и думает, что следует своим жестким принципам. В результате обстоятельства складываются в цепь, а их необратимость уже к середине представляется даже чересчур очевидной: зритель, знающий толк в подобном кино, в какой-то момент начинает просто гадать, как же будет выкручиваться главный герой, если все так плохо. Впрочем, сам Вон действует исключительно по ситуации. Это несколько раздражает до тех пор, пока не откроются дополнительные детали. Автобус с заложниками едет куда-то к границе, герой и его случайные (и не самые идеальные) сообщники вынесли из казино три миллиона долларов и понятия не имеют, как с ними уйти от преследования.
Продолжая развлекаться со стереотипами, заданными когда-то Скорсезе, Скотт Манн привносит еще одну деталь: украденные деньги, конечно, принадлежат не игровому заведению, а мафии. Душегубы еженедельно отмывают за рулеткой и картами огромные суммы, сначала проигрывая их, а потом «выигрывая». На этот раз организованная преступность еще и китайская — казалось бы, широчайшее поле для наращивания сюжетного напряжения. Тем не менее истинные владельцы денег так и остаются за кадром, выполняя функцию неких персональных страхов администрации игорного клуба. Зато у нее на службе часть полиции — и в какой-то момент этот факт становится настолько вопиющим, что поверить в происходящее довольно сложно. В общем же все, как заказывали: автобус катится, заложники пищат, грабители оказываются подстреленными, а СМИ носятся сверху на вертолетах и показывают все в прямом эфире.
Перестрелки, угрозы, погони и даже проходной персонаж в костюме бобра в «Ограблении» имеются. Дин Морган делает печальные глаза и, кажется, на глазах покрывается щетиной от отчаяния. Дэйв Батиста орет, размахивает пистолетом и получает хорошую взбучку от девушки. Де Ниро внезапно переходит от жестоких убийств к решению семейных неурядиц, которые, впрочем, оказываются нерешаемыми. Время от времени автобус штурмует SWAT, ломая шеи. Иногда происходящее на экране и вовсе отсылает нас к художественному фильму Ричарда Доннера «16 кварталов». Смотреть на это на самом деле интересно, потому что Манн не позволяет себе надолго прерывать экшен всякими разговорами с гордыми дочками или заумной болтовней служителей закона. Зрителю представится возможность выдохнуть только перед самыми титрами, когда он окончательно разберется в деталях. Выяснится, в частности, что фильм повествует не столько о криминальных нравах, сколько о нравах всеобщих. На заднем плане активно маячат такие понятия, как религия, человек и государство, а тема преступления и наказания здесь и вовсе получила множество развитий — хотя выход все равно есть.
В результате Манн снял неожиданно неплохой фильм, в котором нашлось место и невыносимой жестокости, и крайнему умилению. А то, что не всегда это достойно сочетается между собой — вопрос опыта. Картина в атмосферном плане куда ближе не современному кино, а к боевикам, на которых российский зритель рос в конце прошлого века и которые готов и сегодня пересматривать холодными вечерами. При этом «Ограблению» свойственна и некая сериальность, которую обязательно заметят на американских телеканалах, штампующих многосерийные боевики. Может быть, суть в количестве персонажей, которых не удается раскрыть за стандартные полтора часа хронометража. Приятно удивил и подход к работе оператора Брэндона Ли Кокса, который до этого работал в основном в жанре ужасов — в визуальном отношении фильм вполне соответствует своему прокату. В общем и целом картина производит очень приятное впечатление, не хватая ничего при этом с небес.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии