Джонс, конечно, позвал своих сотоварищей по «Монти Пайтон», которые еще не покинули этот мир — правда, им не пришлось появляться в кадре. Терри Гиллиам, Джон Клиз, Эрик Айдл, Майкл Пэйлин, сам режиссер, наконец, отдали свои голоса довольно мерзким рисованным инопланетянам, которые решают, уничтожать им многострадальную Землю или нет. В итоге эти персонажи получились не самыми смешными, зато наиболее яркими. Нетрудно представить, с каким удовольствием валяли дурака пожилые создатели культового шоу, издавая клокочущие звуки и называя друг друга женскими именами. Факт — «Все могу» нужно непременно смотреть с субтитрами или хотя бы не в привычном дубляже, замещающем первоначальную речь. Общение инопланетных монстров — это тот самый «Летающий цирк», который мы до сих пор пересматриваем, и он заставляет хохотать до слез. Так же, как и говорящая собака главного героя, которую озвучил Робин Уильямс. Не стоит лишать себя возможности в последний раз услышать его голос с широкого экрана.
Терри Джонс и другие участники «Монти Пайтон» всегда активно проповедовали радость самого существования, без высших целей, политических убеждений, морализаторства и без здравого смысла.
Параллельно Джонс создал довольно спорную и во многом вторичную историю. Впрочем, все американские комедии про внезапное всемогущество обычного раздолбая сделаны по одному лекалу. Злая соседка, неприступная девушка, вечно недовольный босс, отсутствие друзей — все это создатели «Все могу», не раздумывая, запихали в сценарий, позволяя стереотипам искать свою аудиторию. Сам сюжет представляет собой смесь всех этих «Брюсов Всемогущих» и «Кликов» с «Автостопом по Галактике»: учитель Нил Кларк получает дар немедленного исполнения желаний по воле некой межгалактической организации, способной столь же быстро уничтожить планету. Так он становится последней надеждой человечества, но вместо того, чтобы творить добрые дела и поправлять неважнецкую репутацию землян, ожидаемо принимается страдать всякой ерундой. Заметим, что люди по Джонсу далеко не косвенно становятся виновниками надвигающейся катастрофы — нечего всякие дурацкие зонды в небо пулять, адресуя их «иным цивилизациям».
Монструозные пришельцы сидят и смотрят сверху (или сбоку, или снизу) шоу, которое развивается по всем канонам. Дабы подчеркнуть, что случилось со смешным в кино со времен «Монти Пайтон», Джонс в самом начале демонстрирует так называемый сортирный юмор — причем с буквальностью, на которую мало кто вообще способен. Приглашенный на главную роль Саймон Пегг, который вообще-то бывает разный, здесь намеренно играет вот этого вот недотепу, который в разные времена прославил его самого, а также многих других знаменитостей жанра вроде Сэндлера или Кэрри. Последовательно и беспощадно здесь доводится до абсурда практически все, кроме разве что персонажа Кейт Бекинсейл, которая просто не очень разборчива в сексуальной жизни. Впрочем, это тоже своего рода абсурд. Ведь именно в эту самую Кэтрин тайно влюблен главный герой, а дамам сердца первого плана вообще-то не пристало соглашаться спать с начальством ради нового кабинета, пусть даже и очень красивого.
Чуть поодаль стоит еще один герой, которого трудно назвать второстепенным. Роб Риггл играет еще одного поклонника Кэтрин, полковника Королевских ВВС, красавца, богача и полнейшего придурка. Джонс издевается над британскими реалиями, пусть даже в позволенных продюсерами рамках. Ближе к концу зритель ознакомится со списком заветных желаний этой гордости вооруженных сил и окончательно все поймет, но и этого окажется недостаточно режиссеру. Происходящее на экране веселит, но время от времени и дает увесистого пинка различным аспектам жизни современного общества, будь то литература, религиозные культы или построение карьеры. За всеми этими стараниями мастер скетчей Джонс постоянно теряет целостность повествования, которое неизбежно превращается в набор забавных или не очень сценок. Зрителю, который пришел смотреть полноценную комедию, непросто будет пробраться через это нагромождение эпизодов к финалу, который получился до неприличия хорошим и логичным. Правда есть еще один мини-финал с отсылкой почему-то к фильму, известному в нашей стране под названием «В джазе только девушки».
Конечно, долгострой Джонса получит противоречивые оценки. Многих, например, не устроит кастинг, фанаты «пайтонов» окажутся недовольны мягкостью шуток, во многом лишенных неповторимой алогичности, свойственной британским комикам. Любители американских комедий уже недоумевают в интернет-отзывах, «зачем было так нагло копировать "С пультом по жизни"». Но не стоит забывать, что Терри Джонс и другие участники «Монти Пайтон» всегда активно проповедовали радость самого существования, без высших целей, политических убеждений, морализаторства, и желательно без здравого смысла. «Все могу» получился именно таким — фильм сделан для того, чтобы удовольствие получили все без исключения участники процесса, которым всего-то и нужно, что не требовать большего. Берите пример с Кейт Бейкинсейл, которая, не скрывая восторга от работы с Джонсом, отметила, что рада и тому, что в этом фильме ей «не пришлось никого избивать». Это всего лишь старое доброе «нечто совсем иное».
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии