История железнодорожного вокзала в Благовещенске отсчитывает свои страницы с начала XX века. В архивах сохранилась запись о знаменательном дне. 24 марта 1908 года государственная Дума царской России приняла решение: начать строительство амурской железной дороги от Куэнги до Хабаровска, с двумя дополнительными ветвями — к городам Нереченску и Благовещенску.
От Амура до Невык концу 1913 года участок железной дороги от станции Бочкарево (теперь Белогорск) до Благовещенска был сдан. 19 декабря этого же года в Благовещенске торжественно открыли сквозное движение от берегов Амура до Санкт-Петербурга. В этот же день в столицу царской России отправился и первый поезд из Благовещенска. К сожалению, сведений о количестве пассажиров этого поезда, а также, сколько суток они добирались до Петербурга, не сохранилось.
Здание железнодорожного вокзала, которое до сих пор успешно работает, в Благовещенске построили в 1915 году. С тех времен он практически не изменился.
Сотрудники железнодорожного вокзала гордятся, что удалось сохранить прежний облик здания, а также его внутренне убранство. «Перила, которые ведут на второй этаж, остались с 1915-го года, — рассказала дежурная по вокзалу Инна Протас.
Высокий семиметровый потолок — тоже сохранился с тех времен.
С железнодорожным вокзалом связаны бурные революционные события. Из табличек можно узнать, что в марте 1918 года отряды Красной гвардии разгромили здесь первый контрреволюционный мятеж.
В 1921 году на площади вокзала перед народом выступили известные революционеры Василий Блюхер и Павел Постышев.
Время диктует свои требования — во время последнего ремонта на вокзале заменили родные деревянные окна на пластиковые. «По закону мы не можем менять облик здания, так как оно является объектом культурного наследия федерального значения, поэтому пластиковые окна специально со стороны улицы заказали под дерево», — рассказала начальник вокзала Наталья Капитоненко.
Ячейки камеры хранения, которые сохранились с 70-х годов прошлого века, тоже особая гордость благовещенского железнодорожного вокзала. Всего их 189 штук. По наблюдениям сотрудниц, работающих в камере хранения, самые любимая ячейка у пассажиров — под номером 13. «Так, наверное, запомнить проще», — предполагают дежурные.
Для того чтобы их открыть, до сих пор используют советские 15-копеечные монеты в качестве жетонов.
Нередко пассажиры забывают забрать вещи из камеры хранения. Для начала их убирают на склад забытых вещей, а через месяц утилизируют. Деньги и документы отдают в полицию. Вот и сегодня сотрудники вокзала собираются списать очередную забытую вещь — гантели. Из самого необычного, что забывали — автомобильные лобовые стекла.
В зале ожидания — около 200 мест. Особое внимание на железнодорожном вокзале уделяется пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Для них оборудованы специальные места в зале ожидания, туалеты, пандусы на входе.
«В нашем справочном бюро всего пассажиры чаще просят сообщить информацию о потере людей, а вот в любви через справку ни разу не объяснялись», — рассказала дежурный по выдачи справок Мария.
Одна из последних современных новинок — отдельное помещение для отдыха мамочек с маленькими детьми, в котором сейчас заканчивается ремонт. Здесь можно будет не только отдохнуть, принять в душ, но и приготовить еду.
Памятник грузопассажирскому паровозу 1954-го года выпуска появился на перроне железнодорожного вокзала в 2004-м, ко Дню железнодорожника.
Столетие благовещенский вокзал отметил 16 декабря.
Чудесный материал! Побольше бы таких, а не политики :))
— Аннa (гость)