Ситуации, которые должны насторожить:
1. Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у вас или ваших родственников обнаружили опасную болезнь. Вне зависимости от сложности «спектакля» жуликов (могут упоминаться ваша история болезни, имя родственника, фамилия участкового врача), это мошенничество. Настоящий доктор никогда не сообщит такую информацию по телефону. Рано или поздно мошенники скажут, что только их дорогое лекарство или операция могут помочь. Не верьте! Это обман!
2. На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный крупный приз. Это ложь!
3. Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу, и теперь нужно внести залог, штраф, взятку – в общем, откупиться. Это жулики! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека.
Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный) представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, о том, что задержан сотрудниками полиции (таможни, погранслужбы) за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранения оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Сообщает, что есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительного органа. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так поступать нежелательно, так как он боится потерять работу. Деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку, либо за ними приедет их знакомый человек.
Общественная опасность подобных преступлений заключается в том, что помимо причинения материального и морального ущерба потерпевшим, дискредитируются работники правоохранительных органов.
Потерпевшими чаще всего становятся люди преклонного возраста. Аферисты звонят на телефоны, представляются сотрудниками различных ведомств или силовых структур, сообщают о несчастном случае, который произошел с родственниками или близкими людьми абонента, а затем просят перечислить деньги для оказания помощи. Потерпевшие переводят через терминалы деньги или передают их подъехавшему курьеру.
Как правило, злоумышленники звонят ночью, либо рано утром. Растерянным от неожиданного звонка людям сообщается о том, что их ближайший родственник попал в трудную ситуацию либо серьезную автоаварию, что его жизни и здоровью угрожают из-за неоплаченных долгов. Далее собеседник предлагает своей потенциальной жертве «помочь» родственнику. Как правило, для этого требуется перевод денежных средств на указанные реквизиты или их передача назначенным лицам.
Граждане, желая незамедлительно помочь близкому человеку, идут на поводу мошенников и передают им необходимые суммы.
Что следует сделать:
1.Будьте бдительны, спокойны, не бойтесь запугиваний и угроз!
2. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Скажите, что не имеете в наличии денежных средств. Необходимо прервать разговор и попытаться связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.
3. Получив с незнакомого вам номера телефона звонок от якобы знакомого человека, сообщающего, что он попал в беду и срочно нужны деньги, обязательно задайте вопросы личного характера. Например, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п.
4. Не доверяйте незнакомым и малознакомым людям, подозрительным звонкам и СМС. Следует помнить: не стоит впускать в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной службы или государственной структуры. Попросите его предъявить удостоверение. Не стесняйтесь тут же, не пуская посетителя в дом, проверить данные по телефону. Если не можете сделать это сами, попросите родственников или соседей. В случае если возникли сомнения, немедленно звоните в полицию.
5. При получении СМС с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, якобы ошибочно зачисленные на ваш счет, или с сообщением о крупном денежном выигрыше и предложением отправить SMS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза, не делайте этого. Получив подозрительное СМС, немедленно удалите его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру.
6. Помните, что вступив в разговор с мошенниками, которые представляются операторами банка, и выполнив любые действия по карте, вы лишитесь своих сбережений. Свяжитесь со службой поддержки банка или обратитесь к оператору в офис вашего банка. Никому не сообщайте ПИН-код и реквизиты вашей банковской карты. Помните, что ни один банк самостоятельно не блокирует карту – сделать это можете только вы. Сообщения о блокировании карты присылают мошенники.
7. Следует знать: сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды СМС-подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к СМС и e-mail-сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.
8. Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.
9. Будьте бдительны! Не давайте преступникам шанса нажиться! Если вы считаете, что подвергаетесь преступному посягательству, звоните в полицию — вам помогут!
Добавить комментарий
Комментарии