Фото: Архив Зейского заповедникаФото: Архив Зейского заповедника

С начала января охота на косулю, изюбря и лося в Приамурье запрещена. Однако желающие «расстрелять» животное на крутых склонах Зейского водохранилища отмечаются регулярно. По утрам и вечерам, когда животные выходят покормиться, автомобили с такими стрелками рыщут по заливам. Один из таких браконьерских автомобилей был замечен патрульной группой заповедника 2 января, сообщили АП в дирекции природоохранной территории

— Проигнорировав аншлаги с надписью «Охранная зона заповедника», машина со стрелками обследовала склоны в поисках добычи. Когда объект незаконной охоты был обнаружен, из автомобиля прозвучало два выстрела, — рассказал директор ФГБУ «Зейский государственный природный заповедник» Сергей Игнатенко. — Патрульная группа подъехала в тот момент, когда один из преступников нашел косулю на береговом склоне. Задержать браконьеров госинспекторам не удалось — иномарка, подхватив на ходу товарища, скрылась за поворотом. В браконьерском автомобиле было как минимум три человека, один из них с близкого расстояния опознан инспектором и водителем заповедника, также был зафиксирован государственный номер уехавшего автомобиля.

На месте преступления следственная бригада полиции обнаружила две гильзы военного образца от полуавтоматического карабина и тушку сеголетка косули, которую браконьеры не успели стащить со склона.

По словам Сергея Игнатенко, один из членов браконьерской команды, который был опознан сотрудниками заповедника, предпринял попытку обеспечить себе алиби. Через некоторое время он явился на место происшествия за рулем уже другого автомобиля, задавал сотрудникам заповедника странные вопросы и снимал действия госинспекторов на мобильный телефон в попытке спровоцировать охотоведов.

Позже на место прибыла группа из двух следователей, директора заповедника и криминалиста. Вскрытие косули произведено ветеринарной клиникой, а собранные следственной группой материалы переданы для проведения экспертиз и возбуждения уголовного дела.

— Мы пока не можем называть имени опознанного охотоведами члена группы браконьеров, — добавил Сергей Игнатенко. — Могу сказать, что в силу своей профессии это очень известный человек в городе Зее. Он является сотрудником одного из бюджетных учреждений. К тому же он явно не стрелял, а только был в составе браконьерской группы.

Охотоведы сетуют на сложившуюся практику, когда, несмотря на свидетельские показания двух государственных инспекторов, доказать фактически браконьерскую деятельность не всегда удается.