– Александр Александрович, когда вы закончите формирование правительства области, потому что уже достаточно много времени прошло после выборов? И какие требования предъявляете к новым членам правительства?
– Что касается формирования правительства – это очень кропотливая работа. Мы же не на пикник собираемся ехать. Это люди, которые будут возглавлять целые направления в развитии области. Правительство, если говорить другим языком, это совет директоров крупного предприятия – предприятия «Амурская область». Им предстоит принимать очень серьезные решения. Сегодня вы уже видите несколько новых лиц в областном правительстве. Я еще не переназначил министров в социальном блоке, так как долго искал заместителя правительства, который будет курировать эту сферу. Так как многие полномочия в этой сфере относятся к муниципалитетам, мы искали человека на земле, в руководстве муниципальных образований. Сегодня вы его видите – это Галина Бурмистрова. Ее задача – контролировать социальную защиту населения, образование, культуру и медицину. Андрей Донец курирует экономический блок, его основная задача была сформировать бюджет 2016 года, закрыть 2015 финансовый год. Мы в прошлом году находились в очень сложной ситуации, нам не хватало средств. В итоге во время визитов президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева мы вели переговоры с федеральными властями. Нам удалось получить 3 миллиарда рублей, это позволило закрыть 2015 год без потрясений. После победы на выборах моей задачей было сохранить работоспособное правительство и в первую очередь сформировать самый главный документ – бюджет 2016 года. Нам эта работа удалась. А по дальнейшему составу правительства мы будем работать, будем дальше оценивать людей, причем не только министров, но и заместителей, так как они тоже курируют целые направления. И с депутатами будем работать, это люди, которых избирает народ, которые формируют бюджет, это помощники с территорий. Я их тоже считаю своей командой.
— Недавно вы побывали в Свободненском районе на газоперерабатывающем заводе. Было выявлено, что два работающих там предприятия не встали на налоговый учет, в связи с чем не происходили поступления в бюджет области. Будет ли как-то решен этот вопрос?
— По этому вопросу я сразу после посещения ГЗП провел встречу с руководителем трудовой инспекции и совещание с представителем Газпрома. Наши требования были услышаны: предприятия поставлены на налоговый учет. Кроме того, мы будем искать другие пути поступления денежных средств в местный бюджет. Например, амурские лесхозы будут привлечены к вырубке и прокладке трасс к ГЗП, будут задействованы наши карьеры. Все это обязательно будет поставлено на учет. Мы плотно взялись не только за контроль налоговых поступлений от этой стройки, но и за доходную часть, и компенсационные выплаты. Во всех этих вопросах Газпром нас полностью поддерживает.
— Каков сейчас госдолг Амурской области? Не грозит ли региону банкротство?
— Госдолг области сейчас составляет 30,5 миллиарда рублей. Он формировался с 2009 года. Самое главное — деньги были направлены на развитие. Порядка 14 миллиардов рублей получила промышленность, более 3,5 миллиарда ушло на ликвидацию последствий наводнения, 8 миллиардов — на программы софинансирования в сельском хозяйстве и других отраслях.
Все кредиты правительство брало в коммерческих банках — тогда недорогих бюджетных кредитов не было. Но чтобы не останавливать развитие и поддерживать, область шла на это. В такой же ситуации были другие регионы.
Правительство РФ, понимая ситуацию в регионах, пошло навстречу и перекредитовывает наши коммерческие кредиты на бюджетные под ставку 0,1. Это копейки! 30 процентов коммерческого долга мы уже заместили. В этом году намерены получить на эти цели ещё 10,3 миллиарда рублей, что позволит сэкономить нашему бюджету 1 миллиард рублей. Никакого банкротства не будет. Кредитные деньги наоборот стали инвестициями в развитие Приамурья: сегодня по оценке Минфина наша область занимает 22-е место по налоговому потенциалу среди 86 регионов России.
– Благодаря усилиям правительства области и администрации Ивановского района селу Ивановка, единственному населенному пункту Дальнего Востока, удалось попасть в пилотный проект комплексной застройки. Планировалось построить всего 36 домов, но в итоге областным и местным властям удалось убедить правительство РФ в необходимости продолжить строительство. На сегодняшний день в посёлке для молодых сельских специалистов построено уже 110 коттеджей. Однако доступа к интернету в этом жилом массиве нет. С 2012 года люди пишут обращения в Ростелеком, подключился глава сельской администрации. Александр Александрович, мы вас просим помочь людям.
– В феврале будет большая поездка членов областного правительства по всему региону, как это было летом. Есть территории, где связи совсем нет. Я буду брать с собой руководителей тех предприятий, которые за это направление отвечают. В частности, Ростелеком. Я вам скажу, что мы постараемся на таких примерах, как в Низинном в Белогорске, в Гродекове, в других населенных пунктах, где есть культурные объекты, проработать с главами вопрос и установить точки Wi-Fi. Затраты на это небольшие. Я всегда говорю: планирование – 50 % успеха. Построили по сути новый поселок. Где в это время были Ростелеком, «Почта России»?
— Технологии развиваются, строятся новые больницы, открываются корпуса. А показатель заболеваемости онкологическими заболеваниями в Приамурье очень высок, в том числе, среди детей. У нас всего один детский онколог в регионе! Есть ли варианты решения проблемы с кадрами?
— В 2016 году я беру под личный контроль земельный вопрос и проблемы медицины. Медицину все время трясет, не только в Амурской области — по всей России. Сейчас я детально разбираю это направление – бюджет в здравоохранении достаточно большой, 16 миллиардов, будем смотреть, как расходуется сумма, в том числе по онкологии. Контрольные органы в настоящий момент проверяют, как врачи распределяют деньги среди своих сотрудников, сколько получают врачи. Ведь это стимуляционные выплаты, которые влияют на престиж профессии, на привлечение специалистов. А по поводу онкологии — я долго работал в городе угольщиков, знаю, насколько это серьезная проблема. Мы потеряли многих профессионалов от этого заболевания. Так что вопрос обязательно будет поставлен на контроль.
– Как вы видите роль общественности в обсуждении проблем муниципалитетов и роль общественных советов?
– Отвечу открыто: я – за. Во время работы мэром Благовещенска моим первым решением было создать общественный совет. И мы его создали, на него выносили вопросы, и касающиеся предпринимательского сообщества, и проблем в благоустройстве города. И Валентина Калита эту практику продолжила. Или как пример, перечень дорог, которые мы будем ремонтировать в этом году – мы все лето мы обсуждали этот проект, привлекали общественность, глав на местах, сотрудников ГИБДД. И я буду требовать у глав открытой работы. Я считаю, что если тебе нечего скрывать, тебе нечего бояться. И бюджет Приамурья на 2016 год мы формировали максимально открыто, все могли с ним работать, обсуждать, ругать, спорить, главное было сформировать бюджет.
– Вы пользуетесь вацапом или каким-либо другим мессенджером, Telegram или Viber. Вам это помогает в работе? Может быть, министры вам шлют свои отчеты. Как вы относитесь к обсуждениям ваших решений, новостям с вашим участием в интернет-сообществах? Стали появляться фотожабы — как вы к ним относитесь?
— Я начну с фотожаб. Самая страшная жаба — грудная. Ее надо бояться, а фотожабы — это так... личное творчество. Что касается вацапов и других технологий, это очень удобные вещи, но каждая должность имеет требования. Я как должностное лицо не имею права пользоваться определенными вещами. У нас есть форматы иной связи, государственной. Мы ими пользуемся, к сожалению, вслух не имею права сказать. Что касается обсуждений в интернете, я со многими блогерами общаюсь. Я за демократию, но хочу напомнить: демократия — это не базар, потому что иногда люди не отвечают за свои слова. Льется грязь. Она любого ранит, кто себя уважает. Что самое огорчительное в этом моменте... прессу всегда за что уважали? За объективность подачи информации. А когда идет спешка, которая нужна в других ситуациях, люди потом читают, не разбираясь... Как Владимир Владимирович сказал: это дуракам везет, мы работаем.
— На каком этапе реализация проекта по строительству моста через Амур?
— Мы как никогда близки к реализацию этого проекта — вопрос не могли решить 20 лет. Мост крайне необходим: у нас 1 100 километров международной границы вдоль Амура — и нет ни одного круглогодичного мостового перехода. К тому же у нас создается территория опережающего развития «Приамурская», резидентам которой тоже необходим мост.
Во время прошлогоднего визита президента России Владимира Путина в Китай был подписан исторический документ — межправительственное соглашение о строительстве моста, которое позволило нам начать работу. Правительство Амурской области и провинции Хэйлунцзян создали совместную компанию по строительству объекта. Так как любая стройка требует денег, сейчас компания занимается их поиском. У правительства провинции Хэйлунцзян есть собственный банк (у нас, к сожалению, его нет, но если он появится, я буду очень рад), и губернатор предложил компании кредит на строительство под 4 процента годовых. Наша главная задача — задействовать при строительстве две крупные амурские компании, которые давно работают в регионе и имеют большие профессиональные коллективы: это компания «Мост» и ЗАО «Асфальт». Но китайцы, безусловно, хотят строить сами. Так как мост — проект государственный, мы предложили сделать нашу российско-китайскую компанию резидентом ТОРа. В таком случае государство сможет влиять на строительство.
— Какие прогнозы ожидаются на амурском рынке труда в 2016 году, и каким образом планируется решать проблему безработицы?
— Мы закончили 2015 год с уровнем безработицы в регионе в 4,9 процента. По этой проблеме было проведено большое совещание, на котором мы поставили себе задачу — выйти на цифру в 3,5 процента. Как решать проблему? На территории области реализуются несколько крупных проектов, и в течение 2016—2017 годов будет создано более шести тысяч новых рабочих мест. Это поможет частично решить проблему. Для экономики занятость населения является ключевым показателем. Поэтому будем работать и с малым бизнесом, где занято много амурчан. В прошлом году мы субсидировали процентные ставки по лизингу, субсидировали производственные мощности. Давали деньги на начинающий бизнес, и таким образом помогли порядка 250 предпринимателям. В этом году работа будет продолжена, средства на это заложены в бюджет.
– Неоднократно вы посещали города и районы, нацеливали органы власти к совместной работе. Как вы видите дальнейший диалог двух ветвей власти?
— Работа будет продолжена в этом направлении. Те люди, которые идут сейчас в депутатский корпус, в моем понимании, должны понимать ситуацию и подсказывать исполнительной власти. Давайте говорить откровенно, ведь это депутаты законы принимают. Я хотел бы, чтобы народные избранники активно участвовали в законодательном творчестве на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. В Благовещенске депутатский корпус работал как раз в таком направлении, они столько идей предлагали. И мы хотим добиться такого же на уровне субъекта. Мы в этом году избираем новый созыв амурского Заксобрания. Люди, которые туда придут, будут со мной формировать законы, распределять бюджет. Также мы будем выбирать депутатов Госдумы – это люди, которые работают с президентом РФ, с председателем правительства. Люди, которые победят на выборах, должны понимать, что происходит в области, что делать, и подсказывать. Почему я Александра Суворова пригласил стать сенатором Совета Федерации? Он долго работал в Федерации профсоюзов, он знает все об Амурской области.
– Хотели бы задать личный вопрос: хотите ли вы детей, и когда вы успеете заняться этим вопросом при таком плотном графике работы?
– Я хочу очень сильно детей. Хотел бы, чтобы первым был мальчик. Даже есть имя, которое мне нравится. Жена также мои желания разделяет. И многие нам это пожелали на 2016 год. Дай Бог, чтобы это получилось.
– А имя назовите!
– Нет, заранее не говорят. А вдруг девочка будет (смеется).
Проблему бурейских пенсионеров глава области решил звонком
Главный реактор газеты «Маршрутка» Ирина Швед обратилась к губернатору с просьбой помочь пожилой семье поселка Бурея. «Нина Михайловна Солдатенкова — мать умершего ветерана военных действий в Чечне. Она инвалид, проживает с мужем в частном доме. Дом осыпается. Ее сын Сергей Солдатенков стоял в очереди на жилье, после смерти он автоматически выбыл из нее. Обращения Нины Михайловны в администрацию не увенчались успехом», — рассказала о проблеме журналист.
Глава региона сразу же попросил соединить его с главой Бурейского района Андреем Литвиновым. Включив громкую связь на телефоне, Александр Козлов попросил Андрея Владимировича разобраться в этой ситуации. «Я помню эту семью, — ответил глава района. — Разрешите, я через неделю подготовлюсь и доложу вам».
Пресс-конференция продлилась почти полтора часа вместо запланированного часа. Свои вопросы успели задать больше десятка представителей областных, городских и районных СМИ: газет, телекомпаний и интернет-изданий.
P.S.
Ребят, только не расстраивайтесь по поводу этого.
— Читатель правды (гость)Могу сказать одно, Найк и Воова не обессудьте, но вы слабаки.
Судя по вашим словам.
— Читатель правды (гость)Найк, это традиционная пресс-конференция! При Кожемяко она тоже проводилась! Не надо ля-ля...
— АмурецНайк — поддерживаю тебя я то же за Путина , России нужен сильный президент
— ВооваЯ живу в России и мой призидент Владимир Владимирович Путин, и я этим горжусь
— найкНайк, ты садомазохист! Не зачет путинской власти вообще!
— Тьфу (гость)Хорошо и его команде , зачёт
— найкТам не только губернатор
— семенычГуберу зачёт, кожемяко не проводил таких мероприятий . Зачёт
— найк