Совместное исследование «Ромир» и Центра ОНФ показало, что подорожание мяса на 15 % в 2015 году привело к сокращению его потребления почти на 2,5%. Еще больше по итогам года сократилось потребление рыбы и морепродуктов (-12,2 %) и замороженных полуфабрикатов (-11,3 %). Именно эти категории содержат значимую долю импортной продукции, поэтому и цены последовали за ростом курса валют.
По данным Амурстата, в Приамурье продажи мяса уменьшились на 2—3 процента за год — как куриного, так и других видов. Зато почти на 6 процентов больше магазины продали мясных консервов. Продажи рыбы и морепродуктов снизились незначительно, а вот рыбных консервов тоже значительно выросли — более чем на 5 процентов.
24
процента — на столько снизились продажи картофеля в Приамурье в 2015 году
По данным Амурсата, продажи сыра в Приамурье в прошлом году выросли на 1,3 процента. При этом в исследовании отмечается, что россияне стали меньше покупать твердых сыров и начали замещать их плавлеными и мягкими. В России росло в прошлом году потребление яиц. Как отмечают эксперты, скорее всего, это связано с тем, что жители страны в кризис начали печь дома. Однако в Амурской области статистика не подтверждает этот вывод — продажи и муки и яиц по итогам 2015 года снизились.
Также меньше в прошлом году покупали амурчане подорожавшие овощи и фрукты. И это общероссийская тенденция. При этом в корзине покупателей увеличилась доля традиционной российской продукции. Прибавили картофель (+7 %), капуста (+11 %), свекла (+8 %). Однако было отмечено снижение потребления томатов (-10 %) за счет ощутимого повышения цен из-за большой доли импортных производителей в данной категории. Для амурского региона, который считается аграрным, покупной картофель не в спросе — падение продаж этого продукта по итогам 2015 года максимально среди всех товаров и составило минус 24 процента.
33
процента россиян считают, что в 2015 году снизилось качество сыра
Снижались продажи в Приамурье хлеба, круп, сахара, молока. Зато выросла розничная продажа в Амурской области чая — на 4,5 процента, мороженого — на 9 процентов, почти на 2 процента — кондитерских изделий и на 8,7 процентов — сливочного масла.
В 2015 году населению реализовано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 74 млрд рублей. Это составило 96% к уровню 2014 года. Наибольшие объемы продаж приходились на Благовещенск (62% от оборота области), Тынду (7%), Белогорск (6%), Свободный (5%) и Бурейский район (3%).
Кстати, исследователи попросили респондентов оценить качество продуктов, в первую очередь, из санкционных категорий, чтобы посмотреть, изменилось ли оно за прошедший год в связи с введенным эмбарго и растущими ценами. По мнению покупателей, наиболее стабильным на протяжении года оставалось качество молока, масла и молочной продукции. Такого мнения придерживаются две трети опрошенных (66—68 %). По остальным категориям от 50 % до 60 % участников опроса поставили нейтральные оценки, означающие неизменность качества продукции.
Исключением можно назвать только сыры. 33 % россиян считают, что качество товаров в этой категории за год ухудшилось. Нареканиям по качеству также подверглись фрукты (20 %) и рыба (19 %).
— Удивительно, но покупатели отмечают падение качества там, где у нас, казалось бы, имеются все возможности для производства собственных конкурентоспособных товаров. Необходимо отдельно разобраться, почему в условиях эмбарго качество ряда продуктов перестало удовлетворять россиян, — заявила Анна Заборенко, директор Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации. — Отечественные овощеводы, несмотря на сильную зависимость от зарубежных семян, смогли удержать цены в пределах инфляции и обеспечить население доступными продуктами. А российским сыроделам нельзя допускать дефицит доступных твердых сыров, особенно ввиду того, что их продукция получила ряд преференций после включения сыров в антисанкционные списки.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии