29 января 2016 года среднебельские депутаты временно отстранили Максима Швецова от должности. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Во время предварительного следствия обвиняемый свою вину не признал, но следствие считает ее доказанной. На основе показаний самого обвиняемого, потерпевших, около трех десятков свидетелей, результатов нескольких почерковедческих экспертиз и иных документов, приобщенных к уголовному делу.
По версии следствия, в августе 2011 года Максим Швецов был действующим на тот момент главой администрации Среднебельского сельсовета. по договору найма ему предоставили квартиру в одном из сельских домов по улице Амурской. Собственником жилья, в котором долгое время никто не жил, был местный житель. Из договора следовало, что он передал квартиру для ее сохранения. Наниматель со своей стороны готов был освободить помещение по первому требованию. Во время следствия выяснилось, что собственник квартиры умер в 2000 году, а его сын, фактически приняв наследство, не оформил его в установленном порядке. А потом и сам скончался в 2007 году. Несовершеннолетняя внучка собственника своевременно не заявила свои право на наследство. Именно это, полагает следствие, позволило Максиму Швецову совершить преступление.
С мая по декабрь 2013 года Швецов исполнял обязанности главы Среднебельского сельсовета. И успел в это время воспользоваться своими служебными полномочиями и заключить с самим собой договор приватизации. С одной стороны он выступил как глава администрации Среднебельского сельсовета, с другой — как гражданин. После этого зарегистрировал право собственности на жилое помещение.
Когда в августе 2013 года в Приамурье случилось наводнение, Максим Швецов как и. о. главы возглавил комиссию по обследованию объектов, пострадавших от ЧС. И тут он снова нашел возможность преступить закон в свою пользу. Как полагает следствие, он составил заявление и акт обследования утраченного имущества. В документах указал заведомо ложные сведения о том, что из-за ЧС произошло подтопление несуществующих приусадебного участка и подполья. В итоге якобы пришел в негодность урожай и запасы продовольствия. При этом сам Швецов жил в этот момент в многоквартирном доме. Акт обследования и. о. главы подписал и заверил его оттиском печати администрации Среднебельского сельсовета. Затем включил себя в списки амурчан, пострадавших от чрезвычайной ситуации.
Спустя несколько месяцев, в декабре 2013 года, Швецов на основании предоставленных им документов получил компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Кстати, также в декабре по итогам голосования на досрочных выборах он стал полноправным главой, сообщает амурское следственное управление.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии