В рамках проекта 5 апреля в Свободном в ДК имени С. Лазо лучшие студенты Московского педагогического государственного университета познакомят жителей города, которые никогда не бывали в музеях, с творениями Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки, Исаака Бродского, Петра Кончаловского, Юрия Пименова, Михаила Штейнера, Митрофана Грекова, Александра Лактионова и других советских художников.
В мобильный фонд инструментов просвещения войдут высококачественные репродукции 27 работ: «Утренняя зарядка» (1932), «Оборона Севастополя» (1942) и «Раздолье» (1944) Дейнеки, «После боя» (1923) и «Весна» (1935) Петрова-Водкина, «Монтаж цеха» (1932) Вильямса, «Письмо с фронта» (1947) Лактионова, «Александр Невский» (1942) Корина, «Женщины-радистки» (1930) Бри-Бейн и другие.
Проект рассчитан на девять месяцев и охватит 29 малых и средних городов России. Молодые московские искусствоведы и педагоги отправятся также в Ростовскую область, Ханты-Мансийский автономный округ, Коми, Республики Крым и Бурятия, Краснодарский, Красноярский, Алтайский, Приморский и Хабаровский края. Культурный десант планирует охватить 100 тысяч человек.
Чтобы доставить в города-участники репродукции, общий вес которых достигает полутора тонн, организованы маршруты протяженностью более 45 тысяч километров. В транспортировке будут задействованы 20 железнодорожных вагонов и более 35 автомобилей, сообщает пресс-агент ГМВЦ «РОСИЗО» Мария Жук.
Как обещают авторы проекта, участников проекта научат разбираться в художественной проблематике 1920–1940-х годов, анализировать особенности стиля и сюжета, колорита и композиции, интерпретировать разнообразные детали и так далее. Для посетителей будут также организованы культурные экскурсии.
Самых юных участников образовательных программ — подростков 10—13 и 14—15 лет — ждет межрегиональный конкурс рисунков «Моя страна» с возможностью выиграть поездки в лагерь «Артек». Итогом конкурса станет выставка проектов-победителей, а также детские работы XIX века из собраний российских музеев.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии