Оглушающий шум вертолетного двигателя, шквальный ветер от несущих винтов и отсутствие точки опоры под ногами. В таких условиях амурские спасатели ДВР ПСО отрабатывают десантирование на ограниченную площадку. На благовещенском картодроме — это крохотный квадрат из автопокрышек. В реальной жизни возможно приземление на палубу терпящего бедствие судна или крышу небольшого дома.

«Подобные тренировки согласно плану проходят не реже одного раза в квартал. Спасатель должен уметь приземляться в любое время года. Кроме того, в теплое время отрабатываем спуски на открытую воду. Не могу сказать, когда легче. В воде очень тяжело освобождаться от подвесной системы, в лесу свои нюансы —  там нужно суметь не зацепить ветки деревьев. В любое время года наша цель  подобраться как можно ближе к людям, терпящим бедствие, а также обеспечить их вывоз в безопасное место», — поделился начальник Амурского филиала ДВР ПСО Анатолий Соколов.  

Как говорят спасатели, упражнение только на первый взгляд выглядит простым. На деле вертолетные спуски в чем-то даже сложнее прыжка с парашютом. Касается это не только сугубо технических аспектов, но и морального настроя десантника. В отличие от парашютного прыжка во время спуска из вертолета выходить приходится медленно, причем глаза в такой момент не закроешь. Необходимо контролировать каждое движение, буквально вышагивая по корпусу летательного аппарата. Сам спуск начинается из положения вниз головой, опираясь ногами на дно вертолета. И даже после касания земли ничего не заканчивается. Напротив, только в этот момент начинается главная работа спасателя.

Каждый спуск обязательно контролируется с земли  ранее приземлившимися коллегами. Они страхуют и в случае необходимости могут даже регулировать скорость снижения коллеги. В этом плане труднее всего приходится первому, который приземляется на свой страх и риск, а также полагаясь на собственный опыт. Поэтому первым, как правило, выходит из вертолета командир или наиболее подготовленный спасатель.

 

 

Чувство страха — особый аспект. Говорят, что оно угасает после первого же спуска. Впрочем, для спасателей это не повод для особенной радости. Страх — это нормально, потому что он мобилизует, не дает расслабиться и позволяет не притупиться чувству самосохранения. Речь идет о вопросе выживания в экстремальной ситуации.

 

 

В ходе отработки упражнения скидок на должность или специфику занимаемой должности никому не делается — в поисково-спасательном отряде все равны.

Отрабатывают приземление и медики, и водолазное подразделение в полном составе. Как писала АП, в феврале они тренировали погружения на Бурейском водохранилище, теперь переквалифицировались с точностью до наоборот и в общей связке учатся попадать в «пятачок». В зоне бедствия любой специалист может оказаться на вес золота.

Помимо приземления на ограниченную площадку, спасатели ДВР ПСО тренировались спускаться в лес, а также переносить человека вертолетом из одной точки в другую. 

Возрастная категория материалов: 18+