Статистика РСА показывает, что доля выплат страховщиков через суды за последние 5 лет увеличилась в три раза. Тенденцию подогрели так называемые автоюристы и аварийные комиссары, которые от имени автовладельцев судятся со страховщиками, рассказал президент РСА Игорь Юргенс.
Если в 2011 году автоюристы получали 15 % от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил 43 %.
— Это означает, что если суд постановил выплатить водителю 50 тысяч рублей, то он на руки получит примерно половину от этой суммы, остальное достанется посреднику, — пояснил глава Российского союза автостраховщиков.
В числе проблемных регионов Игорь Юргенс назвал Амурскую область. Из-за деятельности «автоюристов», паразитирующих на системе автострахования, территориальный коэффициент в Приамурье больше, чем в других регионах, отметил он. Соответственно, в результате простые автовладельцы вынуждены платить больше за страховку.
— В Амурской области в среднем накрутка на выплату составляет 40 тысяч рублей: 25 тысяч рублей получает эксперт за оценку, 15 тысяч — представители за отстаивание интересов в суде. Отсюда и высокая убыточность, страховщики уходят из региона из-за того, что автоюристы разоряют компании, — заявил Игорь Юргенс.
По этой причине РСА совместно с Центробанком России подготовил блок законодательных инициатив по борьбе с мошенничеством в автостраховании.
Между тем средняя выплата в ОСАГО в России в январе-феврале 2016 года выросла наполовину и теперь составляет 58 тысяч рублей. При этом средняя премия ОСАГО составила 6 195 рублей.
По словам президента РСА, значительный рост выплат по ОСАГО обусловлен прежде всего троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу (со 120 тысяч до 400 тысяч рублей), произошедшим в октябре 2014 года. Также сказалось введение единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамках ОСАГО.
Между тем опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что 42 % автовладельцев негативно расценивают деятельность «автоюристов», так как «они зарабатывают на чужом неведении». Причем среди водителей в возрасте от 45 до 59 лет согласных с этим — 53 %.
Кто такие автоюристы?
К таковым относятся «предприниматели», выкупающие у автовладельцев права требования на выплаты компенсации по ДТП либо действующие от их имени в суде против страховой компании. Автовладельцу такие бизнесмены выдают на руки символическую сумму — как правило, гораздо меньшую, чем ту, которую можно получить от страховщиков (средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет порядка 60 тысяч рублей). Затем автоюристы идут в суд и отсуживают компенсации, порой в разы превышающие сумму ущерба, так как требуют от страховых оплатить и их собственные «посреднические услуги». Естественно, эти деньги до автомобилиста уже не доходят, а присваиваются автоюристами.
Возрастная категория материалов: 18+
Если бы не выше указанные комиссары, то получали бы мы все копейки за ДТП, так как не у каждого есть время бегать по судам и не каждый знает нюансы обжалования выплат... Как правило на ремонт не хватает... Наши уважаемые страховые кампании сдирают безбожные суммы на страховые полюсы, но как настанет момент страховой выплаты — получаешь копеечки и отдыхай... Как то не справедливо, по мне так комиссары оказывают хорошую услугу всем автовладельцам.
— Raketavnebo (гость)И правильно делают. Можно и без всяких фирм самому в суде отстаивать свои права, просто возиться с этим никто не хочет. А по страховке выплачивают гораздо меньше, чем приходится отдавать за ремонт
— Комисар (гость)