Так, педагогов иностранного языка нет в трех селах. В одной из школ организовано дистанционное обучение, еще из двух детей возят на уроки английского в другие села. И без того тяжелая ситуация с математиками усложняется тем, что уходят на пенсию опытные учителя. При этом, как отмечают в местном управлении образовании, найти педагогов в сельские школы мешает в первую очередь отсутствие свободного жилья в населенных пунктах.
— Нужно найти решение и вытащить район из этой ситуации, иначе проблема будет только усугубляться. А Свободненский район, учитывая то, что сюда заходит Газпром, очень перспективный, — прокомментировал Александр Козлов.
Вице-спикер Заксобрания, глава фракции «Единая Россия» Ольга Лысенко предложила продумать вариант грантовой поддержки молодых учителей.
– Тема, на мой взгляд, актуальна не только для Свободненского района, но и для других территорий области. Как мы видим, основная проблема не только в том, что выпускники без особого энтузиазма едут в отдаленные территории. В большей степени вопрос упирается в обеспечение жильем, — прокомментировала Ольга Викторовна. — Думаю, что примеры решения этой проблемы есть. Это целевые гранты поддержки. Сейчас они очень эффективно работают в системе здравоохранения, когда выпускники, которые едут работать на село, получают миллион. Это решает вопрос дефицита сельских кадров. Я думаю, это нужно совместно проработать правительству Приамурья, Заксобрания и Благовещенскому педуниверситету.
Возрастная категория материалов: 18+
Когда некому учить, то скоро будет некого учить.
А когда некого учить, то и лечить будет некого. Одни умрут от старости, другие разъедутся, третьи не приедут.
Всё верно в статье.
Учителя в село не едут.
Зарплата маленькая, жилье если и дадут, то жить в нем очень трудно: ремонт, уголь, дрова, вода.
После городских условий очень трудно привыкать.
Да и зачем эти подвиги, если можно устроиться в городе на большую зарплату и нормальные условия жизни для себя и своих детей.
Потому 99% выпускников БГПУ предпочитают работать на рынке и в кэшках.
Работа в школе сейчас настолько обросла бумажной и электронной отчетностью, в большинстве своем формальной, что на реальные взаимоотношения с детьми, их обучение и воспитание у педагога практически не остается времени. А тут еще печку надо топить, да и ребенок болеет, а врача в селе нет. В магазине всё дороже, чем в городе, а качество и ассортимент продуктов даже сравнивать нельзя.
Вроде бы на селе можно своё хозяйство держать и огород, но тогда на школу совсем времени не останется.
— Ольга Тур