Фото: Архив АПФото: Архив АП

Строительство пограничного моста – большой, комплексный проект. Сегодня завершается проектирование шестого, последнего этапа, отметила вице-премьер.

— От завершения проектирования зависят сроки подачи проектно-сметной документации в государственную экспертизу, ее прохождение. Мы шли к реализации проекта долгие годы. Провели большую подготовительную работу, с моделированием проекта по различным схемам государственно-частного партнерства. Разработали необходимые документы, в том числе международные, — пояснила Марина Дедюшко.

Как рассказала первый зампред, готова финальная версия концессионного соглашения. Его подписание ориентировочно намечено на июнь. Перед этим пройдут заключительные переговоры по согласованию последних технических вопросов и правок. Активно ведется работа по созданию Благовещенского филиала совместной компании. В Хэйхэ в первых числах мая прошел совет директоров совместной компании. Он утвердил решение о создании Благовещенского филиала и его положение. В апреле на переговорах российско-китайской рабочей группы в Харбине подписали предварительное международное соглашение.  

— Нам очень важно, чтобы в июне Благовещенский филиал был зарегистрирован на территории Приамурья. Потому что именно он будет осуществлять процедуры по выбору подрядной строительной организации для возведения российской части пограничного мостового перехода. Еще раз подчеркну, что это будет российская строительная организация, зарегистрированная в области, — рассказала Марина Владимировна. — Благовещенский филиал также будет осуществлять приемку выполненных работ, контроль за качеством, взимать плату за проезд по автомобильному мосту. С правительством провинции Хэйлунцзян создали совместного оператора для реализации проекта. За счет привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредитных ресурсов произойдет за счет взимания платы за проезд.

Вернуть заемные средства, исходя из прогнозируемого объема грузопотока, предположительно в течение 15 лет. Объем финансирования российской части строительства мостового перехода – 14 миллиардов рублей. Две трети пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. Одна треть моста — на территории Поднебесной. Строительство китайской части будет осуществляться за счет государственных инвестиций.

— Что касается основного моста – это единый проект. Увязка российской и китайской части осуществляет российский проектировщик – ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае, — пояснила зампред.  

Российская часть пограничного мостового перехода будет строиться российскими подрядчиками (это прописано в межправительственном соглашении и зафиксировано в других документах). Обслуживание моста и его эксплуатация также будет вестись российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста создадут более 1 400 рабочих мест, сообщает пресс-служба амурского правительства.

— Очень хотелось бы, чтобы мост был и автомобильным, и пешеходным, и железнодорожным. Потому что изначально межправсоглашение предусматривает совмещенный мост. Но экономика проекта и технические возможности подразумевают все-таки в первую очередь строительство автомобильного моста. Строительство железнодорожного моста — после формирования устойчивого грузопотока с учетом потребностей экономики, — объяснила Марина Владимировна.

Для обслуживания туристического потока планируется строительство канатной дороги. Она станет якорным проектом для туристско-рекреационной зоны, ее своеобразным центром притяжения. Это будет первая в мире трансграничная канатная дорога, напомнила вице-премьер.

Пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. По словам зампреда, уже видно, как изменилась структура внешнеторгового оборота. В прошлом году наблюдалось кардинальное, качественное изменение его структуры. Сегодня 60 процентов занимает экспорт. Постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70 процентов вывозимой продукции — с высокой добавленной стоимостью. Кратно увеличились объемы экспорта сои — в 10 раз, продовольствия — в 3 раза. «Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур», — подытожила Марина Дедюшко.

Возрастная категория материалов: 18+