Застолье на кладбище
В родительский день многие из нас устремляются на кладбища, где покоятся родные и близкие. Накануне мы обязательно приезжаем, чтобы собрать сухую листву, привести в порядок памятники и оградки, убрать мусор и старые венки.
В нашем городе два кладбища. Одно получило название «Старое», так как оно существует еще с того времени, когда Тында была поселком, другое в народе окрестили «Новым», хотя имеет иное название — Валентиново. Мне приходится бывать на обоих кладбищах, поэтому ежегодно я наблюдаю одну и ту же картину: люди приносят с собой грабли, кисти, тряпки, перчатки… и водку! «А как без горячительного на могиле родственника?» — спросите вы.
В этом году 8 и 9 мая я ездил в северные поселки Соловьевск и Уркан. Поэтому мой путь каждый раз лежал через старое кладбище Тынды — оно расположено на выезде из города. Заметил: некоторых моих земляков буквально вытаскивали с кладбища, потому что от количества выпитого таких горе-посетителей скорбного места не держали ноги.
На родительский день на кладбище творится что-то невообразимое. Мы тащим на могилы своих близких еду, алкогольные напитки. Когда на надгробии соседней могилы я увидел трехлитровую банку киселя, подумал, что попал в банальную столовую. С людьми, пришедшими проведать нашего родственника, у меня завязался спор. Они давно уверовали, что обычай пить алкоголь, а потом оставшиеся капли выливать на могилу усопшего, принят в православии. Объясняю им, что нет такого в нашей вере. Как и того, что надо обязательно устраивать на кладбище шумное застолье.
Кладбище любит тишину! Наши материальные приношения усопшим уже не нужны. Лучше прочитать молитву или зажечь свечи. Все остальное — это отголоски языческих обрядов.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 13.05.2016
Страсти какие!
— Мариша (гость)тут Мариша пишет про блин — очень хорошо, показательно. Считаю, что эту исконно православную традицию необходимо повсеместно возрождать. И батюшка сыт, и усопший разом избавляется от всех грехов. нормальный такой дисконт, с элементами квеста
— Андрей Митрофанов«РПЦ должно учить с пеленок как справляются обряды, поведение в храмах на погостах. А то все стали верующими, а спроси как перекрестится не знает».
Она и учит. Только «ученики» прогуливают абсолютно все уроки. Разве что придут два-три раза в год, когда там выдают что-нибудь вкусное: куличи, яйца, чистую воду, яблоки, мед.
А какой спрос с прогульщиков?
Меня очень быстро научили, что усопшему совершенно не нужны водка, яйца и печенье на могиле. Единственное, что нужно — прощение, любовь и молитва о них. Что я и делаю ежегодно. Застилаю чистое полотенце, ставлю маленькую негасимую лампаду, складную иконочку и читаю молитвы, которые называются: «Чин литии, совершаемый мирянином дома или на кладбище». А поминальный стол накрываем дома, там и вспоминаем добрым словом всех своих любимых и родных, которые в этот день к нам особенно близки. Души-то не умирают. У Бога нет мёртвых и живых, у Него все живы.
— Ольга ТурПрав автор- кладбище любит тишину.Как то разговаривала с батюшкой на эту тему , память — это нечто иное, то что в сердце нашем и мы приходим на кладбище отдать дань усопшему, вспомнить добрым словом, убрать на могилке и принести цветы. .А помянуть можно и дома с теми же блинами/пирогами или водкой/киселем.
— tanitaВот такую муть не раз слышал в деревнях: перед погребением усопшему на лицо кладут блин. А после похорон на поминках блин этот подсовывают священнику, чтобы он его съел. Если съест — покойнику Царство небесное. Главное — батюшке не рассказывать, что он только что съел...
— Мариша (гость)РПЦ должно учить с пеленок как справляются обряды, поведение в храмах на погостах. А то все стали верующими, а спроси как перекрестится не знает.
— шурикУ нас в посёлке эта традиция — в Родительский день все семьи идут на кладбище, накрывают щедрые столы и поминают близких. Не обязательно пить, но блины, чай, кутью — обязательно. Заходят люди, поминают, вспоминают умершего. И это считается нормальным. Очень душевно и объединяющее. Не знаю, откуда эта традиция пошла. Поэтому я ничего дурного в этом не вижу. Другое дело, когда это превращается в обычную пьянку.
— КристинаДВ — место ссылки не только по политическим мотивам, но и по религиозным. Отсюда такое странное нагромождение, смешение ритуалов, поминальных ритуалов в частности.
« В сельской местности Дальнего Востока кладбище посещается в этот день до настоящего времени. Этот обряд нам приходилось наблюдать весной 1971 г. в селе Харитоновка Шкотовского района Приморского края. Уже около десяти часов утра местные жители, преимущественно женщины, потянулись на кладбище. Застилали «свои» моги-лы скатертями светлых тонов, на кресты развешивали рушники. У подножия намогильного креста положили крашеные яички, сладости. Катали на могилах яйца, целовали их — «здоровались» и «христосовались» с умершим. Слышны были и причитания и «разговоры» с покойником. Женщины ходили по кладбищу, посещали другие могилы. К середине дня подошли мужчины, молодежь и даже те престарелые женщины, которые уже почти не выходили из дома. Взявшись за руки, все, кто был в силах, трижды обошли вокруг кладбища с пением молитв. Затем разбились на родственные и региональные группы (к примеру, уроженцы Пензенской области собрались все вместе, точно так же объединились черниговцы) и рядом с могилами устроили поминальный обед. Закончилось поминовение умерших вождением хороводов с одновременным исполнением традиционных песен»http://www.slovoart.ru/node/977
Молокане, прыгуны, пятидесятники...
Больше разъяснительной, просветительской деятельности РПЦ.
— ГурдДа, мы ведем себя неправильно, столько пьяных людей в родительский день, еле ноги тащат((((
— Вера Жарова (гость)Пить водку на кладбище — это уже неизлечимо!
— Афанасий Войченко (гость)