Только для просмотра

— Интересуются все, — просто отвечает на вопрос о популярности экспозиции своей компании Анастасия Абламская, начальник отдела продаж ООО «Амурский бройлер». На небольшом столике разложены листовки, визитки и фотографии продукции компании. Красивых нарезок, пирамид из колбас и «охлажденки» здесь нет. Только по одному батону колбасы и ветчины, упаковка копченой грудки и упаковка охлажденных колбасок. Тем не менее каждый второй посетитель выставки пытается купить куриные деликатесы. — Мы объясняем, что это не для продажи, выставочный образец. Начинают предлагать большую цену, перебивая друг друга.

Отказывать пришлось не только рядовым покупателям, но и мэру Хэйхэ, который в составе делегации прибыл на выставку и тоже попытался купить палку колбасы. Когда же сотрудники «Амурского бройлера» отказались продавать продукцию, рассказал, что уже пробовал их колбасу и был впечатлен качеством и вкусом.

— Ввозить мясную продукцию в Китай запрещено, — объясняет Анастасия Абламская. — Мы бы и рады угостить жителей Поднебесной нашими колбасами, но даже эти образцы разрешили провезти в последний день и с условием, что мы не будем торговать продукцией или раздавать ее. Так что все экспонаты после выставки отправятся домой.

Куриный хит-парад

Мясная продукция не входит в топ самых популярных русских продуктов питания в Китае. Но не потому, что не интересует жителей Поднебесной: из-за проблем ввоза поставлять коммерческие партии в КНР пока проблематично. Тем не менее, по словам сотрудников амурской птицефабрики, бренд «Амурский бройлер» оказался знаком большинству жителей Хэйхэ, которые пришли на выставку.

Закупать продукцию амурской птицефабрики готовы и владельцы небольших местных магазинов, и крупные пекинские, шанхайские бизнесмены.

— Мы знаем о популярности нашей продукции на этой стороне Амура, — говорит начальник отдела продаж птицефабрики. — Ее регулярно покупают в розницу в магазинах Благовещенска. Причем закупают сразу килограммами.

Вообще из готовой продукции китайцам больше всего нравится рубленая полукопченая колбаса: в ней, по словам Анастасии Абламской, нет никаких добавок —  только куриное мясо, соль, специи. Большинству китайских покупателей нравятся диетические сорта колбас с наименьшим количеством жира. Интересует жителей Поднебесной и мясо птицы.

70

юаней в среднем стоит килограмм колбасы «Амурского бройлера» в Хэйхэ

— Видите, на листовках напечатана фотография куриной лапки рядом с линейкой. У китайцев ценится длина лапки именно в 13 сантиметров: ни больше ни меньше, — делится особенностями потребительского спроса в КНР Анастасия. — Куриные лапки в Поднебесной ценятся намного больше, чем в России. У нас их используют в основном для приготовления холодца или на корм животным. Здесь же этот продукт считается деликатесным.

В топе также куриные головы, голени и крылья. Кстати, именно разделка крыла больше всего интересовала китайских бизнесменов. Дело в том, что в Поднебесной принято готовить только верхнюю часть крыла, а не целое. Сотрудники «Амурского бройлера» уверили: в случае необходимости они готовы изменить разделку в соответствии со спросом покупателей другой стороны Амура.

Сложности перевоза

— Из десяти подошедших к нашей экспозиции один-два человека обязательно бизнесмены, которых интересуют оптовые партии товара, — рассказывают специалисты птицефабрики. — Закупать продукцию готовы и владельцы небольших местных магазинов, и крупные пекинские, шанхайские бизнесмены.

«Амурский бройлер» готов продавать, а китайские предприниматели — покупать. Вот только вопрос перевоза через границу каждая сторона предлагает решить партнеру. Официально птицефабрика пока не может поставлять свою продукцию в Китай, что не мешает колбасам оказываться на полках в магазинах приграничных городов, а иногда и в крупных городах Поднебесной — Пекине, Шанхае. Закупают продукцию и везут «для личного пользования» китайские граждане. Но таким способом можно провезти лишь небольшое количество товара. Для оптовых поставок необходимо официальное разрешение.

Отказать пришлось даже мэру Хэйхэ, который попытался купить палку колбасы.

В итоге решение нашли именно сотрудники птицефабрики. Какое  именно, рассказывать не стали — коммерческая тайна. Однако заверили: если соглашение будет достигнуто, уже в этом году оценить колбасу «Амурского бройлера» смогут жители не только приграничных территорий, но и всего Китая.

МНЕНИЕ

Олег Турков, генеральный директор «Амурского бройлера»:

— На «АмурЭкспоФоруме» наша птицефабрика участвует уже несколько лет, но в Китае мы выставились впервые. Дело в том, что до кризиса не было такого спроса у жителей КНР на российские продовольственные продукты, в том числе и амурские.

Ситуация начала меняться около года назад. Толчок дали сразу два явления: во-первых, рост курса юаня по отношению к рублю. Теперь российские товары стали более доступны жителям Поднебесной. Во-вторых, в Китае сейчас очень популярны экологически чистые продукты. И российские производители не без оснований считаются здесь лидерами. Наша курица ест экологически чистое зерно, которые мы закупаем у амурских же фермеров. Соответственно, это влияет  на итоговое качество продукции. И растущая популярность «Амурского бройлера» среди китайских покупателей тому подтверждение.

Уже сейчас спрос на некоторые виды наших колбас увеличился в 10 раз именно за счет интереса покупателей из Поднебесной. В основном это продукция премиум-класса — полукопченые колбасы, ветчина, которая пользуется спросом и у амурчан. При необходимости мы готовы в любой момент увеличить производство. А опасения, что нашим соотечественникам будет не хватать в итоге продукции птицефабрики, беспочвенны. Более того, увеличение масштабов производства, как правило, снижает себестоимость продукта. А это значит, что амурчане в этом случае, скорее всего, даже выиграют в цене.