В трех из них отсутствовали бланки, в других — были выявлены иные проблемы. В частности, имела место длинная очередь, из-за которой практически невозможно было получить полис в день обращения. Клиенты обслуживались по предварительной записи, сообщается в материалах ОНФ.
«Фронтовики» провели опрос 17 автовладельцев, оформлявших полис ОСАГО после 1 июля 2015 года. Респонденты отметили, что в ряде страховых компаний получали отказы в продаже ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья. Также от них скрывали информации о скидках за безаварийную езду.
— Из 24 страховых компаний в городе Благовещенске, имеющих лицензию на право продажи полисов ОСАГО, единственная компания осуществляет выдачу полисов ежедневно без количественных ограничений, в связи с чем в их офисах образуются большие очереди, — рассказал эксперт профильной рабочей группы регионального отделения ОНФ в Амурской области Евгений Шайдуров.
По его словам, лицензированные страховые компании не имеют права отказывать клиентам в выдаче документа. Информация об обнаруженных нарушениях будет направлена «фронтовиками» в Банк России, у которого есть необходимые полномочия для применения мер воздействия к страховщикам.
Аналогичные проверки рынка автострахования в апреле-мае 2016 года активисты ОНФ провели по всей России. В 52 регионах из 70 участвовавших в мониторинге «фронтовиками» были выявлены нарушения условий продаж полисов ОСАГО. Доля страховщиков, работающих с нарушениями, в отдельных регионах достигает почти 70 процентов.
Лидирует по доле нарушений среди участвовавших в исследовании субъектов страхового дела Южный федеральный округ (Ростовская область, Краснодарский край и Адыгея). Из 58 проверенных субъектов страхового дела в данном регионе признаки нарушений были выявлены у 38 (66 %). Меньше всего нарушений зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), за исключением Мурманской и Кировской областей, где доля нарушений оказалась высока. В среднем по СЗФО из 49 проверенных субъектов страхового дела признаки нарушений были обнаружены у 11 (22 %).
Добавить комментарий
Комментарии