С российской стороны свою подпись под соглашением поставил министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло, с китайской — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор совместной российско-китайской компании Хуан Юньюн.
— Концессионный договор — это начало завершающей стадии подготовки к строительству моста через Амур. Это очень важный документ, который определяет порядок строительства, сроки, объемы строительства, и вообще определяет работу по нашему объекту на годы вперед, — рассказал Андрей Тягло. — После заключения договора предстоит определить порядок взимания платы, заключить кредитный договор, получить госэкспертизу и приступать непосредственно к строительству.
Когда будет транспортное сообщение через Амур, появится возможность передвигаться через реку на машинах, это даст толчок для дальнейшего развития Приамурья.
Планируется, что мост возведут за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. Ориентировочно благодаря строительству объекта создадут более 1 400 рабочих мест, сообщает пресс-служба областного правительства. В марте был зарегистрирован российско-китайский оператор, который займется реализацией проекта. Российская часть моста составит две трети перехода и будет строиться за счет привлеченных компанией кредитов китайских банков. Объем финансирования — 14 миллиардов рублей. Банки готовы выделить деньги на 15 лет. Возвращать кредит российско-китайская компания будет за счет взимания платы за проезд. На китайскую часть моста деньги выделяет государство.
— Мы шли к реализации проекта долгие годы. Была проведена большая подготовительная работа, чтобы строительство моста началось, — отметил губернатор Александр Козлов. — Все проекты, которые сегодня реализуются на территории нашего региона, изменят его в лучшую сторону. Когда будет транспортное сообщение через Амур, появится возможность передвигаться через реку на машинах, это даст толчок для дальнейшего развития Приамурья. Это новые рабочие места, налоги и улучшение благосостояния граждан.
После подписания исторического документа начался прием российской делегации губернатором провинции Хэйлунцзян. Стороны обсудили важность только что подписанного соглашения.
— Наше предыдущее поколение сделало все для того, чтобы наши отношения вышли на новый уровень. Мост как раз подтверждает то, что у нас все хорошо в экономике, и в межкультурных отношениях, — подчеркнул губернатор провинции Лу Хао. — Сегодня установлены самые хорошие, благоприятные отношения за последнее время — благодаря нашим лидерам и усилиями регионов, мы знаем, что делается очень много. Подготовка к строительству велась более 20 лет. Мы очень счастливы, что с самым молодым губернатором России мы можем подписать, наконец, это концессионное соглашение. С мостом мы связываем большие надежды.
МНЕНИЕ:
Марина Дедюшко, первый зампред амурского правительства
— Концессионное соглашение дает нам право двигаться вперед. После него одним из самых основных вопросов является вопрос кредитования. Сегодня обе стороны еще раз подтвердили, что заинтересованы в реализации проекта, и каких-либо ограничительных условий по кредитному договору не будет. Это самая главная нота, которую мы сегодня в ходе переговоров достигли. Кредитование будет осуществляться китайским банком в юанях. Основанная доля банка принадлежит правительству провинции Хэйлунцзян, которое и определяет кредитную политику. И это дает нам основания считать, что этот проект, который не является чисто коммерческим, получит кредитование, причем на долгосрочной основе. И сегодня появилась надежда, что процентная ставка по кредиту будет ниже, чем обычно в коммерческих банках. Остаются нюансы и детали, которые необходимо обговорить. Заключение кредитного договора является сейчас основным этапом, потому что нам надо говорить уже о договоре строительного подряда. Наши российские подрядные организации должны понимать, как будет осуществляться оплата выполненных работ. Технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено проектировщиками к 20 июня. И предположительно 28 июня состоится расширенное заседание рабочей группы, которая уже стороны согласует это ТЭО. После этого будут решаться конкретные практические вопросы по строительству.
Я в верю в нашего губернатора
— ВооваДа не будет никакого моста. 20 лет болтологии, 9 губернаторов сменилось, еще столько же впереди... Китам мы больше не интересны...
— Папап (гость)