Уже четыре месяца подряд средний чек в стране остается на низких позициях при тенденции общего роста расходов. Так было в феврале и марте. В апреле, возможно, на фоне Великого Поста россияне чуть сократили свои расходы относительно предыдущего месяца. Однако в мае повседневные расходы опять пошли в рост, хоть и скромный.
Рост чека в мае вдвое превзошел показатель официальной инфляции за месяц, рассчитанной Росстатом в размере 0,4%. Но с другой стороны показатель среднего чека уже четыре месяца подряд остается на небывало низких отметках, сопоставимых с показателями 2012-2013 годов. По сравнению с маем прошлого года средний чек потерял 14,8%, что с учетом накопленной инфляции в 7,3% дает его сокращение более чем на 20%.
Россияне по-прежнему в целях экономии посещают большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и продуктовых предложений. В каждом магазине они оставляют скромные суммы при расчете, что и ведет к столь низким показателям среднего чека.
Однако по итогам мая поведение среднего чека в различных регионах оказалось неоднородным. Так, например, в центре страны, на северо-западе, в Поволжье и на Урале средний чек за май почти не изменился. При этом средний чек прибавил более 5% в Южном федеральном округе.
Но самое удивительное, отмечают исследователи, – это резкий скачок размера среднего чека на Дальнем Востоке. Там, после стремительного падения чека в январе-марте до небывало низких показателей, в апреле началось его скромное восстановление в +2,8%. А уже по итогам мая средний чек прибавил +17% и составил 567 рублей. Причины такого роста исследователи не объясняют. При этом дальневосточники по уровню трат не догнали даже 2014 год — в августе 2014 года средний чек равнялся 857 рублям.
При этом 79% россиян отмечают, что кризис затронул их лично, а к сокращению расходов прибегло 84%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Затяжной спад в экономике». Более половины респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары ключевых категорий: продуктов питания, одежды, косметики и предметов личной гигиены. 65% респондентов признались, что тратят деньги рационально и не делают импульсивных покупок. 15% приучились покупать обувь и одежду по мере необходимости, но 30% хотели бы тратить больше на эти товары после кризиса.
Реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе – апреле 2016 года – на 4,7% в сравнении с январем – апрелем 2015 года.
Исследование показывает, что потребители с пессимизмом относятся и к перспективам выхода из кризиса.
Добавить комментарий
Комментарии