— На начальных этапах развертывания лунной базы количество членов ее экипажа не превышает двух-четырех человек, на более поздних этапах количество членов экипажа может достигать 10—12 человек. При четырех членах экипажа и продолжительности экспедиции 30 суток минимальный обитаемый гермообъем такой базы составляет 20 кубических метров, — сообщила изданию руководитель пресс-службы ЦНИИмаша Ольга Жарова. При этом нынешние разработчики активно заимствуют некоторые идеи из проектов, выполненных еще в СССР.
В то же время место для строительства лунной базы пока не выбрано. Жарова уточнила, что единого мнения по этому поводу нет, но большинство предложений в пользу размещения базы в окрестностях Южного полюса Луны. Строительство лунной базы должно начинаться с выбора места безопасной посадки пилотируемых и грузовых кораблей, а само строительство — с жилого и энергетического модулей, подчеркнула руководитель пресс-службы.
Как отмечает издание, идея построить лунную базу и затем лунный полигон в районе Южного полюса Луны была предложена в проекте Концепции российской лунной программы, подготовленной учреждениями РАН, предприятиями Роскосмоса и МГУ.
Россия планирует с 2025 года проводить ежегодно один-два запуска пилотируемого корабля «Федерация» к Луне, отмечает ТАСС.
В ЦНИИмаш напомнили, что испытания нового корабля начнутся в 2021 году беспилотным запуском с космодрома Восточный, который расположен в Амурской области. В 2023 году предусмотрены два старта корабля — в беспилотном и пилотируемом режимах. Для запуска корабля «Федерация» предполагается использовать ракету-носитель «Ангара-А5В» повышенной грузоподъемности.
Космический корабль разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа составит от четырех до шести человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до 1 года.
Летом этого года начнется разработка программного обеспечения и изготовление «железа» для корабля.
Добавить комментарий
Комментарии