Чтобы помнили
Два года назад администрация населенного пункта принимала от жителей предложения по названию нескольких новых улиц. Один из жителей тогда безымянной улицы Руслан Лепетюха предложил сельским властям историческое название — Сталинградская. Эту идею поддержали, и теперь несколько семей официально прописаны на Сталинградской улице. Ее месторасположение уже появилось в картографическом электронном справочнике 2 ГИС. Интересно, что в самом городе-герое Волгограде улицы Сталинградской нет.
— Я горд, что дал это название улице, на которой живу, — признается Руслан Лепетюха. — Я патриот своей страны. В Сталинграде погибло много людей, и наша задача — помнить об этом.
50
тысяч рублей — в такую сумму обошлось Руслану Лепетюхе создание дорожной композиции
Однако на одном легендарном названии Руслан не остановился — решил установить патриотический дорожный указатель. Сам придумал проект, а в реализации помогли друзья. В канун 9 Мая прошлого года на перекрестке появился, пожалуй, самый необычный указатель в Приамурье, а, может, и в стране. На стрелке с названием улицы изображены зеленая советская каска и макет пистолета-пулемета образца 1941 года системы Шпагина, а за указателем возвышается баннер высотой пять метров с изображением скульптуры «Родина-мать зовет!». Создание композиции обошлось Руслану в 50 тысяч рублей.
Указатель сразу стал местной достопримечательностью Чигирей: проезжающие мимо водители останавливаются, рассматривают необычную конструкцию и, конечно, фотографируются на память. В ближайшее время название будет видно и ночью — автор-патриот установит подсветку из энергосберегающих ламп.
История на колесах
Руслан Лепетюха не только живет на исторической улице, но и занимается восстановлением истории — точнее, реконструкцией советских мотоциклов. Делает он это в свободное от работы время — у чигиринца собственный строительный кран, который редко стоит без дела.
В его большом доме в Чигирях, похожем на крепость, на первом этаже — просторный гараж. В помещении вдоль стен стройными рядами стоят мотоциклы советских времен. Большинство из них — тяжелые «Уралы» 50‑х годов.
Реставрацией техники мужчина увлекся три года назад. Его первым детищем стал боевой мотоцикл немецких разведчиков времен Великой Отечественной войны BMW-71.
— Так получилось, что на Ирбицком заводе в СССР мотоциклы делали по образцам трофейных BMW, я искал подходящий, — рассказывает реставратор. — И он нашелся в Свободном — советский мотоцикл М72 1954 года выпуска. На его восстановление потратил год: запчасти приходилось заказывать со всей России, даже с Украины приходили посылки. Некоторые детали не оригинальные, но полностью соответствуют историческим прототипам.
Моя мечта — на своем байке проехать все города-герои России.
Немецкий мотоцикл сегодня выглядит как настоящая боевая единица с необходимым обмундированием: в комплекте каски, лопаты, тумбы под противогаз и пулеметные ленты, и даже немецкий пулемет и автомат. Последние военные атрибуты, кстати, являются макетами, но даже в мелких деталях они идентичны с настоящим оружием. Единственно, что отличает военный мотоцикл от настоящего, — отсутствие фашистской свастики. Ее заменили на знак вермахта — немецких сухопутных сил. Вся реставрация обошлась Руслану в 300 тысяч рублей.
Мотоцикл немецкой армии — главный в экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне. Она располагается прямо в гараже. Колорита добавляют мешки с немецкой печатью, колючая проволока, маскировочная сетка, артиллерийские снаряды с мест боев и даже несколько настоящих немецких касок времен Второй мировой войны. Есть настоящее колесо от знаменитой полуторки 1941 года. Часть коллекции Руслан выписывал через интернет, другая — та, что скрыта от посторонних глаз, — ценные реликвии его семьи. «Пока эти предметы я никому не показываю, — предупредил мужчина. — Но как только все будет готово, вы все непременно увидите».
Всего в автопарке чигиринского крановщика 11 мотоциклов, большинству из которых еще только предстоит реставрация. По словам Руслана, вся техника в будущем войдет в экспозицию музея Великой Отечественной войны.
— Я планирую открыть его на первом этаже своего дома. Но он будет не для широкой публики, а для моей семьи, друзей и знакомых, — говорит Руслан и признается: — Есть у меня еще одна мечта: как только в моем расписании появится свободное время, хочу на своем байке проехать все города-герои нашей страны.
Милицейский патруль на ходу
Старая двух- или трехколесная техника попадает к амурскому реставратору по-разному: что-то отдают знакомые, некоторые сами звонят и предлагают купить. Так в автопарке появились «Юпитер» 80-го года, «Турист» 1975 года рождения из Буреи и М72 из Райчихинска. Старенький Иж «Юпитер-3» Руслан купил за 30 тысяч рублей, и через полгода невзрачный транспорт зеленого цвета стал сине-желтым — точной копией патрульного мотоцикла советской милиции образца 60-х годов.
«Это моя гордость! — признается Руслан Лепетюха.— Чтобы он получился такой, как есть, мне пришлось полностью его разобрать и собрать заново, попутно заменяя детали. Сейчас он почти готов: для правдоподобности не хватает рупора и механической сирены». На реставрацию милицейского «железного коня» энтузиаст потратил полгода и 65 тысяч рублей. Кстати, несмотря на то что патрульный мотоцикл полностью на ходу, передвигаться на нем по городу нельзя — даже на автовыставки его приходится доставлять на эвакуаторе.
Добавить комментарий
Комментарии