Жить на амурском севере далеко и дорого. В последний раз жители Зейского и Тындинского районов летали в разные уголки по льготным билетам еще при советской власти. Сегодня ситуация противоположная. Например, стоимость авиаперелета по одному из наиболее востребованных маршрутов Тында — Хабаровск достигает десяти тысяч рублей. За такую сумму посетить столицу соседнего региона решаются не многие. Впрочем, ехать туда через Благовещенск во всех отношениях тоже накладно.
Решить проблему было очень сложно, в первую очередь из-за череды финансовых кризисов, поэтому северянам приходилось довольствоваться малым и близким. Решению Дмитрия Медведева о дополнительной поддержке региональных авиаперевозок меньше месяца. Однако действовать документ начнет уже к началу осени.
— Очень своевременное и важное решение для жителей Амурской области. Это позволит существенно снизить цену на авиабилет и решить масштабную проблему. Раньше мы не могли привлечь авиакомпании, которые могли бы возить жителей северных территорий Приамурья. Авиаперевозчики отказывались работать в Приамурье из-за низкой рентабельности, высокая цена билетов отпугивала людей. Власти Амурской области неоднократно выходили на федеральных коллег с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию, — прокомментировал министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло. — Постановление главы российского правительства вышло 11 июля 2016 года, однако уже в ближайшем будущем мы сможем ощутить его плоды.
В общей сложности на субсидирование авиаперелетов в труднодоступные территории федеральный бюджет выделил 200 миллионов рублей. Эта сумма рассчитана на все сложные с транспортной точки зрения регионы страны. Какая сумма достанется Приамурью, будет зависеть от активности его жителей. Деньги будут возвращать авиакомпаниям по факту совершенных перевозок. Как считают в амурском правительстве, такой шаг позволит снизить стоимость билетов примерно наполовину. Это значит, что перелет будет стоить 5 640 рублей.
Какая сумма достанется Приамурью на льготные перевозки, будет зависеть от активности жителей.
Единственное, кому придется немного подождать — это жители Зеи. Местный аэропорт сейчас реконструируют. Выполнять туда полеты пока невозможно. Однако льготами жители смогут воспользоваться уже к концу года, когда по плану закончится ремонт взлетной полосы. Есть вероятность, что к этому времени будет привлечен перевозчик на маршрут Зея — Хабаровск. Полная реконструкция Зейского аэропорта завершится в 2017 году. Общая стоимость привлеченных средств на эти работы достигает 1 миллиарда 700 тысяч рублей. В этом году предполагается освоить 885 миллионов рублей.
— Включение амурских городов в перечень субсидируемых создает оптимальные условия для авиаперевозчиков, желающих выполнять полеты в соседние регионы, — прокомментировал губернатор Александр Козлов. — Принятое решение о субсидировании межрегиональных маршрутов будет способствовать развитию маршрутной сети и повысит доступность услуг в сфере внутреннего туризма. Сейчас готовность выполнять полеты по маршруту Хабаровск — Тында — Хабаровск выразила хабаровская авиакомпания «Амур». С окончанием реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Зеи планируется привлечение авиаперевозчика для создания еще одного межрегионального маршрута.
Полеты в Читу и Улан-Удэ также планируют субсидировать
Хабаровск в качестве первого пункта назначения, в который полетят амурские северяне, выбран не случайно. Этот маршрут наиболее востребован у жителей Тынды и Зеи. Впрочем, Хабаровском их удешевленные полеты не ограничатся. В качестве перспективных направлений могут быть рассмотрены Чита, Улан-Удэ и Владивосток. Все будет зависеть от наполняемости рейсов и мнения людей. Постановление главы российского правительства не носит временный характер и рассчитано на ежегодное продление.
Возрастная категория материалов: 18+
прежняя жизнь на север потихоньку возвращается
— Михайло (гость)