В карьере постановщика есть разные картины, но при просмотре «Отряда самоубийц» вспоминаешь, что именно под его чутким руководством был снят один из худших боевиков современности под названием «Саботаж». Задавшись целью вернуть старину Арни в его лучшие годы, а заодно и зрителя потешить ностальгическими нотками, Эйр снял дорогое и тупое видео про дуболомов — и на это следовало обратить внимание. Тем не менее ему дали не только снимать «Отряд», но и принимать самое живое участие в написании его сценария, так что благодарный очевидец сможет воочию наблюдать, как этот самый саботаж прямо-таки лезет в глаза, бьется об 3D-очки и постепенно завоевывает все экранное пространство. Также публике гарантировано ощущение, что время от времени в кресло главного режиссера садились разные люди, пока тот, чья фамилия на этом кресле начертана, отлучался по какой-либо нужде. Картина должна была въехать в коммерческий рай и обеспечить себе хотя бы два-три продолжения исключительно на плечах персонажей и их характеров: ее создатели распорядились исходным материалом так, что даже удивительно, что Харли Квинн и Дэдшот умудряются несколько раз завести зал. Марго Робби и Уилл Смит в этих ролях стараются как могут, но и им Эйр постоянно ставит подножки.
Почти половину двухчасовой картины составляет знакомство с героями, список которых, как мы знаем, не так уж и велик. Похоже, DС Comics испытывает физические страдания от того, что всех этих Эль Дьябло и двуногих крокодилов с их страниц знает гораздо меньше людей, чем Халка или даже какого-нибудь Соколиного Глаза. Эйр пытается исправить эту досадную несправедливость одним махом. На стороне добра в этой «зарождающейся» киновселенной все еще два товарища (инопланетянин и летучая мышь, прямо как в группе Kiss), а Лигой Справедливости нас пока только стращают — топорно и неумело, и в «Отряде самоубийц» тоже найдется пара таких анонсов. На противоположной чаше весов, оказывается, полно народу — всех недругов Бэтмена не удалось впихнуть даже в эту ленту, из которой и Джокер-то вываливается, несмотря на все попытки режиссера прикрепить суперзлодея к сюжету. Впрочем, об этом персонаже говорить не хотелось еще на стадии фотографий и трейлеров, а при более близком знакомстве становится обидно, что нельзя клонировать Хита Леджера, а Джареда Лето — как-нибудь наоборот. Во время долгой прелюдии начинают терзать нехорошие предчувствия, которые ближе к концу оказываются верными. Перед нами ток-шоу на тему «Как я стал гадким, хоть и не хотел», в котором каждому дадут высказаться и всплакнуть.
Тут, значит, вам и дочка, которую не пускают жить с папой-киллером, и чистое и искреннее чувство между пациентом и психиатром, и скандал на кухне, заканчивающийся стивенкинговским сеансом пирокинеза, и трогательная пачечка нежных писем, и еще всего понемногу. Герои, которых вообще-то собрали в кучку, чтобы натравливать на еще более худших ребят, чем они сами, норовят исповедаться при любом удобном и даже совсем неудобном случае. Этим они заражают и других участников проекта. В конце концов, даже деревянный солдат начнет вышибать слезу из сидящих в зале, рассказывая историю, которую до него уже рассказал режиссер. Выражение лица Бена Аффлека, который является нам в лишенной всякого смысла сцене после титров — лучшее отображение общего эффекта от «Отряда самоубийц». Плохие ребята на поверку оказываются очень даже хорошими, просто свернули когда-то не на ту дорожку, а потом усеяли ее покойниками. Хорошие же ребята еще и подливают масла на рельсы, грозят неминуемой расправой, не гнушаются любым подлым шантажом, а главная правительственная негритянка и вовсе делает такое, что потом до самого конца ждешь, а не изобьет ли ее Харли Квинн своей замечательной бейсбольной битой.
Неизвестно, смотрел ли Эйр фильм про Дэдпула, но «Отряд» не получился на него полноценным ответом. Обаяние мерзавцев в нем, несомненно, присутствует, но в общем и целом это лишенное оригинальности традиционное супергеройское кино. Особенную тоску нагоняют противники подразделения негодяев: там все в кучу — и семейные узы, и древние боги, и смерть кащеева в чемоданчике. Создателей ленты явно слишком занимали главные герои с их трагическими судьбами, поэтому мировая угроза прячется в каком-то подвале, совершает однообразные движения и превращает попавшихся под руку людишек в монстров из компьютерной игры Halo. На порядочное сражение с претендентами на новый мировой порядок Эйра не хватило, так что в финале зрителя ждет не баттл, а неудавшееся собеседование с нотками героизма, чудесными превращениями и злоупотреблением slomo. Режиссер еще пару раз успеет показать внутреннюю пушистость всех занятых в фильме полуотрицательных персонажей, после чего облом, который назревал с первого же появления в кадре представителей власти, произойдет во всей своей красе. На закуску еще два мини-финала, чтобы мы с нетерпением ждали отдельные киноленты про Дэдшота и Харли.
Они, кстати, выглядят гораздо перспективнее, чем эта мешанина, которую сейчас всеми силами пытаются защитить от потока негативных отзывов. Дэвид Эйр настолько расчувствовался, что публично обматерил конкурирующую Marvel. Сильная сторона «Отряда самоубийц» — два персонажа, которых не лишили харизмы, причем Марго Робби сейчас действительно в ударе и персональный фильм для героини австралийки нужно готовить уже сейчас. Слабых и откровенно непродуманных сторон получилось гораздо больше. Непросто даже сказать, к кому больше претензий: к Эйру-сценаристу или Эйру-режиссеру. Подавляющее большинство членов отряда таково, что вполне можно было обойтись без хэппи-энда. Но постановщик, оседлав на середине дороги лошадку слезливого сочувствия, слезть с нее так и не удосужился. В результате без должного внимания остались многие вещи, которые могли сослужить проекту хорошую службу. Комикс-индустрия в кино переживает не лучшие времена — за многомиллионными сборами виднеется отсутствие идей и зрительское пресыщение. «Отряд самоубийц» поклонники будут пересматривать на перемотке, а фраза «Ну что ж, может быть, в следующий раз будет лучше» близка к тому, чтобы окончательно утратить актуальность.
Добавить комментарий
Комментарии