С начала летнего расписания у компании «Вим-Авиа» систематически происходят многочасовые задержки регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных направлениях. Последняя задержка длилась более чем 30 часов — с таким опозданием самолет авиаперевозчика вылетел из Москвы в Благовещенск 19 июля.
Решить проблему задержек перевозчик намеревался запуском на дальних направлениях современных воздушных судов Боинг-777. Об этом сообщил глава «Вим-Авиа» Александр Кочнев на встрече с губернатором Приамурья Александром Козловым. Эти воздушные суда способны вмещать от 300 до 400 пассажиров в зависимости от конфигурации салона. В апреле 2016 года авиапарк компании пополнился тремя такими самолетами. С 10 августа пассажирские гиганты уже начали летать до Магадана.
Для сравнения: «боинг»757-й модели, который летает сегодня из областного центра Приамурья в столицу, берет на борт от 230 до 250 человек.
С середины июля авиакомпания начала переговоры по возможности запуска на рейсе Благовещенск — Москва широкофюзеляжных «боингов» 777-й модели. Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.
Масса пустого «Боинга777-200ER», который использует «Вим-Авиа», составляетоколо 140 тонны, а с максимальной загрузкой — около 300. Кроме того, длина взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки пассажирского гиганта с грузом должна составлять от 2 500 до 3 500 метров. В то же время вес забитого до отказа «Боинга-757» составляет чуть больше 115 тонн.
Накануне руководство аэропорта Игнатьево направило свой ответ в Росавиацию и перевозчику. Приземляться и взлетать в амурской столице «Боингу-777» могут разрешить только с ограничениями по массе, сообщили АП в аэропорту амурской столицы. Конкретные цифры разрешенной массы на предприятии не уточнили.
— Взлетно-посадочная полоса в Благовещенске может принять воздушные суда этого типа, но с ограничением по массе и по количеству рейсов в день. То есть самолет сможет приземляться и взлетать не с полной загрузкой. Это решение согласовано с Росавиацией. Авиакомпании дан ответ и предоставлены все необходимые данные. Будет ли «Вим-Авиа» уменьшать количество пассажиров в «Боинге-777» или каким-либо другим образом снижать его массу, уже вопрос авиакомпании, а не к аэропорту, — подытожили в аэропорту Игнатьево.
По словам представителя компании «Вим-Авиа» в Благовещенске Андрея Камзина, окончательное решение о постановке на маршрут самолетов данного типа пока не принято. Ожидается, что это произойдет в течение рабочей недели.
В благовещенском аэропорту запланировано строительство ВПП-2 длиной 3 00—3 500 метров. В октябре 2015 года на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам она будет построена к 2018 году.
Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например двухпалубные магистральные «боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, «Руслан» (Ан-124 — Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет почти 4 миллиарда рублей. По планам она должна быть построена к 2018 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы).
Справка АП
Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолет. Воздушные суда этого типа имеют дальность полета от 9,1 до 17,5 тысячи километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов — 21 601 километр.
В парке «Вим-Авиа» эксплуатируются 14 воздушных судов: шесть Boeing 757, четыре Airbus A319, три Boeing 777 и Boeing 767.
Возрастная категория материалов: 18+
«Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например двухпалубные магистральные «боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, «Руслан» (Ан-124 — Прим. ред.) и другие» — опять ошибка. В-747 ещё можно с натяжкой отнести к двухпалубным, но «три топора» точно нет.
+ все журналисты копипастят неверную информацию пресс-службы облправительства про строительство второй ВПП, в котором говорится о первой полосе «Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн» — это чушь! Дело не в массе самолёта (машины, етц), а в давлении, которое он оказывает на полосу. У В-777 для снижения этого показателя шасси восьмиколёсное (могу ошибиться), а не шестиколёсное как у многих других самолётов. Поэтому давление на полосу он оказывает сопоставимое с мЕньшим В-767, который, кстати, тоже летает в Благовещенск не с полной загрузкой. И первые беспосадочные рейсы на Москву на Ил-62м тоже были не с полной загрузкой.
«ТщательнЕе надо!» (с)
— ПК«Самому большому в мире пассажирскому самолету разрешили летать из Благовещенска
Однако Росавиация установила для «Боинга-777» ограничения по взлетной массе» — в заголовке ни слова про двухдвигательность, так что он некорректен. Хотя некоторые коллеги ещё больше «наврали», написав про «самый большой самолёт в мире», при этом «забыв» не только «Джамбо» с А-380, но и «Руслан» с «Мрией», ага.
— ПКВрушкам,
777 в Благу не летали. 777 самый бильшой 2-двигательный самоль, читайти внимательнее.
— ay (гость)И на заметку автору интернет в помощь
Airbus А380 — самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.
Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации — 853!
На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение — 560 тонн.
— Врушки-2 (гость)Да летали уже в Благу большие Боинги, где сидений было 3 ряда.
— Врушки (гость)Полоса разрешает вес 157 тонн, а пустой самолёт весит 143 тонны. Делим разницу 157-143 на вес человека 80 кг и получаем 175 человек. А ещё нужно топливо...
— akar (гость)круть. а билеты подешевеют за счет вместимости? как бэ цена на них основная проблема наполняемости самолетов...
— летчик (гость)из двух моторных — самый....Боинг 747 и А380 являются четырехмоторными..они конечно больше 777-го
— И.К.С.Самый большой пассажирский самолет — А380
— pavalex