Фото: photohouse.com.uaФото: photohouse.com.ua

— Мы одна из первых компаний на парфюмерно-косметическом рынке Амурской области, работали с 1994 года. Нам принадлежало пять магазинов, причем один в Белогорске, и в начале двухтысячных мы были в лидерах в этой сфере, – комментирует Виталий Бутенко. — В середине прошлого десятилетия, по мере развития рынка, магазины занимали разные ниши, корректируя свой ассортимент. С 1997 года наша компания начала продавать косметику класса люкс, позже это направление стало для нас приоритетным. К 2015 году у нас остался один магазин в ТРЦ «Мега», который стал авторизованным местом продажи всех основных люксовых марок. Остальные были закрыты из-за несоответствия современным требованиям к магазинам, реализующим косметику класса люкс, и недостаточной рентабельности. Но действующий ТИМ был успешным — он располагался в ТРЦ «Мега», имел хорошую репутацию у покупателей и поставщиков и большую клиентскую базу.

Осенью прошлого года «Мега» оповестила руководство ТИМ о расторжении договора аренды.

— Нам пошли навстречу и дали возможность доработать до конца года. Ну а с 2016 года на нашем месте открылся «Л’Этуаль». Свое намерение о смене арендатора «Мега» нам не объяснила, они работали в рамках договора, — продолжает владелец закрывшегося магазина ТиМ. — Сегодня  владельцы торговых центров стремятся заполнить свои площади федеральными торговыми сетями, обеспечив таким образом максимальную привлекательность для покупателей. Я знаю, что владельцы ТЦ «Мега» последние пару лет пытались привлечь различные федеральные парфюмерно-косметические сети на наше место. На тот момент часть торговых площадей, соседствующих с нами, пустовала. А «Л’Этуаль» занял и наши, и эти квадратные метры.

Месторасположение, по всей видимости, имело для федеральной сети немаловажное значение: последние годы в Благовещенске растут продажи именно люксовой косметики, во многом благодаря интересу платежеспособных клиентов из Китая. В итоге вместе с местом «Л’Этуаль» получил и значительную часть покупателей, особенно заграничных — они продолжают приходить на то же место и видят там парфюмерно-косметический магазин  с ассортиментом люксовой косметики.

Часть торговых площадей, соседствующих с нами, пустовала. А «Л’Этуаль» занял и наши, и эти квадратные метры.

Интересно, что в 2007 году «Л’Этуаль» предложил Виталию Бутенко продать один из магазинов с базой клиентов и всем товаром в связи с планами по расширению своей сети в Благовещенске. По сути, просто сменили бы вывеску. ТИМ отказался.

—  Их предложение основывалось на предположении, что после открытия магазина «Л’Этуаль» в городе Благовещенске наш магазин не выдержит конкуренции и быстро закроется. Результат успешной работы в течение следующих 8 лет опроверг это. В последние годы магазин «ТиМ де Люкс» входил в топ-5—10 лучших магазинов Росси по рейтингам производителей — Шанель, Диор. И оставался единственным частным авторизованным по продажам марок люкс магазином (не принадлежащим федеральным сетям) на Дальнем Востоке. Наша компания, пожалуй, единственная в  Благовещенске, которая имеет опыт успешной конкурентной работы с крупнейшей федеральной сетью, которая по факту является монополистом по объему продаж в люксовом сегменте России со всеми вытекающими из этого последствиями.

После закрытия в «Меге» найти в Благовещенске новую площадку для переезда магазина «ТиМ де Люкс» не удалось.  «Причина — очень жесткие требования производителей к магазину парфюмерии и косметики класса люкс и короткие временные рамки. Поэтому было принято решение закрыть магазин и более не заниматься бизнесом в сфере парфюмерии и косметики», — резюмировал  предприниматель.


 

Возрастная категория материалов: 18+