От экологии до джаза
Свыше 25 тысяч юных благовещенцев занимаются в объединениях по интересам и получают дополнительное образование творческой и спортивной направленности в специализированных школах, Центре эстетического воспитания детей им. В. В. Белоглазова. По данным управления образования города, муниципальная система внеурочной деятельности охватывает 85 процентов детей и молодых людей в возрасте от 5 до 18 лет. Только на базе городских школ функционирует 508 объединений — кружков, клубов и секций, которые посещают свыше 15 тысяч детей.
— При выборе внеурочных занятий очень важно определиться, хочет ли ребенок просто активно проводить досуг или настроен на серьезное глубокое обучение. Во втором случае дополнительное образование можно получить в школах искусств, музыкальной и художественной школах. База, которую ребятам дают в этих учреждениях, позволяет продолжить учебу в специализированных средне-специальных и высших учебных заведениях страны, — отмечает начальник управления культуры администрации Благовещенска Виктория Хопатько.
По словам Виктории Андреевны, некоторые из этих школ сейчас набирают и в группы раннего развития. Это дает детям возможность попробовать свои силы в той или иной сфере искусства, чтобы определиться с правильностью своего выбора. «Так, школа искусств села Белогорье ежегодно набирает дошколят на отделение раннего эстетического развития. При городской художественной школе действует детская изостудия. Приглашает детей от четырех-пяти лет в школу раннего развития и Центральная детская школа искусств», — приводит примеры Виктория Хопатько.
Год от года в Благовещенске расширяется сеть культурно-досуговых учреждений. Юные благовещенцы могут реализовать свой творческий потенциал в сорока творческих формированиях. К примеру, Общественно-культурный центр и Городской дом культуры предлагают детям больше 15 направлений: от кружка изобразительного искусства или экологического клуба до секции художественной гимнастики или эстрадно-джазовой студии. В ближайшее время очередное внеурочное объединение ОКЦ откроется на Калинина, 82/2.
Школьный тир
К развитию спортивной сферы дополнительного образования подключаются общеобразовательные учреждения Благовещенска. В связи с внедрением в школы сдачи норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) большое внимание в амурской столице начали уделять организации занятий для школьников по стрельбе из пневматической винтовки. К примеру, соответствующая секция уже имеется в школе № 26, где оборудован настоящий тир. В лицее № 6 подобная подготовка ведется в электронном тире. «Данный тир представляет собой специальное программное обеспечение с электронной мишенью и электронной винтовкой с лазерным прицелом, который оперативно подсчитывает все очки. Эта безопасная и мобильная база у нас уже активно используется для проведения городских соревнований. В будущем необходимо оборудовать подобные тиры и в других образовательных учреждениях», — рассказывает начальник отдела общего и дополнительного образования администрации Благовещенска Инна Бугера.
85
процентов юных горожан охватывает муниципальная система внеурочной деятельности
В последнее время, отмечают в управлении образования, среди ребят стал очень востребованным бадминтон. Поэтому соответствующие секции также появляются в школах. Данный вид спорта внедрили в 13‑й и 26‑й школах. Также за последние три года школьники активно занялись шашками, шахматами и дартсом. Нормативы по шашкам, к слову, в этом учебном году включены в «Президентские спортивные игры» — всероссийские соревнования школьников. «С 2014 года мы стараемся включать в систему дополнительного образования как можно больше кружков технической направленности. К ним относятся, например, занятия по судо- и ракетостроению, авиамоделированию и компьютерной графике. В этом отношении хорошо работает Центр эстетического воспитания детей им. В. В. Белоглазова, в котором есть подобные объединения», — отметили в управлении образования.
Занятия для особенных детей
Начальник отдела общего и дополнительного образования администрации Благовещенска говорит и о том, что успешно реализуют в амурской столице программы по плаванию, различным игровым видам спорта, борьбе, спортивной и художественной гимнастике в спортивных школах. На достигнутом не останавливаются — готовят не только будущих чемпионов, но и развивают новые направления. К примеру, в спортшколе № 7 два года назад было открыто отделение по лыжной подготовке.
Расширяется в Благовещенске и система дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Специальные адаптивные занятия для ребят дошкольного возраста изначально проводили в спортивной школе № 7. В прошлом году на базе школы № 5 открылся целый центр инклюзивного дополнительного образования. В нем ребятишки с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься с инструктором по физической культуре, логопедом и психологом на безвозмездной основе. На данный момент там обучается 21 ребенок», — рассказывает Инна Александровна.
Плюс 70 процентов
— Воспитанники сферы культуры Благовещенска по праву являются одними из лучших как на Дальнем Востоке, так и в целом в России. В прошлом году показатель по достижениям в конкурсах и фестивалях областного, российского и международного уровней у наших ребят вырос по сравнению с 2014 годом на 70 процентов. Из последних достижений — золотые медали хора «Детство», завоеванные на Всемирных хоровых играх в Сочи, победа воспитанниц Художественной школы в межрегиональном конкурсе «Моя картина», награды высокого уровня участников театральной студии «Этюд» в Международном фестивале-конкурсе «За кулисами Петербурга» и многие другие, что говорит как о развитии системы дополнительного образования, так и о повышении уровня самих ребят, — отметили в управлении культуры города.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Максим Чекмарев, врач-психотерапевт, психолог:
— Дополнительные занятия, конечно, нужно выбирать прежде всего исходя из интересов ребенка. Самое главное, чтобы мама или папа не пытались через него воплотить свои собственные нереализованные мечты. Дошкольнику или школьнику младшего школьного возраста нужно дать возможность попробовать себя в разных сферах, чтобы он мог понять: на что именно откликается его душа. Благо сейчас во многих секциях и кружках предлагают пробные занятия. Прежде чем принимать окончательное решение, родителю нужно осознать, что именно побудило его отправить ребенка в ту или иную секцию, учреждение дополнительного образования — замеченный у дочери, сына устойчивый интерес или просто способности к определенному виду деятельности? Помните также о том, что не следует сразу же требовать от крохи высоких результатов — позвольте ребенку развиваться и учиться расставлять приоритеты самому.
Сейчас все большую популярность набирают так называемые школы раннего развития. Я считаю, что сама по себе идея неплохая. Но задумываться о них лучше всего на исходе первого года ребенка. Первые годы лучшие воспитатели — родители. Главное, чтобы, определяя свое чадо в такую школу, вы не думали: после этого ваш ребенок будет чем‑то лучше других детей. Раннее развитие должно показать ему, что учиться интересно. При этом его интеллект ни в коем случае не должен быть перегружен. Важно подобрать методику обучения, гармонично сочетающую физическое и вербальное развитие. Также нужно помнить, что первые семь лет жизни ребенка направлены не на познание языка или математических символов, а, прежде всего, на развитие органов чувств, сферы восприятия. В это время важнее научить его элементарным бытовым и гигиеническим навыкам. Поэтому не следует забывать об этих направлениях социализации, полностью сосредотачиваясь на раннем развитии ребенка в сферах науки.
Записать ребенка на кружок, в секцию или учреждение дополнительного образования традиционно можно будет 1 сентября на творческих площадках. Они будут организованы на территории ОКЦ и городского парка.
Также необходимую информацию об объединениях с начала учебного года можно будет получить на официальном сайте управления образования города: obrblag.info
или по телефону 237-556.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии