Поле — это огород
Голосование было единогласным. Так прошли самые честные и бескомпромиссные выборы в истории: без вранья, обещаний и наглядной агитации. Абрамову отступать было некуда, да и терять особо нечего. В «Колосе» оставалось 76 гектаров пашни.
Сейчас этот коллектив под руководством Абрамова возделывает 20 000 гектаров. Зарплаты механизаторов зависят от сезона, но в среднем ежемесячно выходит больше 100 000 рублей. Владимир Маркович молится на своих людей, европейские санкции и экономический кризис. Чем жестче российское эмбарго, тем сытнее комбайнеру и трактористу — простому русскому мужику и кормильцу. О своем отношении к людям и уважении к земле Владимир Маркович рассказал «Амурской правде».
— Владимир Маркович, за окном уборочная пора, лето было холодным и дождливым. Каковы перcпективы на урожай?
— Мы наперед никогда не загадываем. Соя еще не готова к уборке, ей надо вызреть. Однако, несмотря на холод и дожди, надеемся получить не хуже, чем год назад. Задержка в уборочной, конечно, будет, но поводов для беспокойства пока нет. Кстати, в прошлом году средняя урожайность сои в нашем хозяйстве достигла 20 центнеров с гектара. Для нас это рекорд.
Что касается зерновых, то обмолот завершен. В среднем с гектара получилось по 28,7 центнера, опять же вопреки погодным условиям. Поэтому в будущее смотрим с оптимизмом. Тем более что с рынком сбыта сейчас проблем нет. Вся намолоченная пшеница уже распределена, ячмень тоже востребован. Его урожай в полном объеме загружен на октябрьский элеватор, пойдет на крупу.
С реализацией сои проблем также не будет. Это раньше мы бегали, сами искали покупателя, готовы были хоть кому‑то продать за бесценок. Сегодня ситуация в корне изменилась. Нашим сырьем даже в Калининграде интересуются, там крупнейший в России соеперерабатывающий завод. Есть масса других желающих, так что теперь уже мы выбираем покупателя, ориентируясь на предложенные цены с учетом рентабельности. Я считаю такой подход справедливым. Человек, который кормит страну и работает на земле, должен рассчитывать на достойную отдачу от своего труда.
— Про зарплаты в вашем хозяйстве ходят легенды. В чем секрет высоких заработков?
— Нет никакого секрета. К сожалению, за последние десятилетия у нас в стране многие привыкли опустить руки и жаловаться на государство. Такой путь самый легкий, но, увы, тупиковый. У нас все, кто работает хорошо, живут нормально. От руководителя тоже многое зависит. Относись к полю, как к своему огороду, а к людям по‑человечески — и они ответят взаимностью.
1—1,5
миллиона рублей в год получает механизатор колхоза «Колос»
Предыдущее руководство о таком подходе мало задумывалось — и в итоге колхоз едва не погиб. Поэтому 16 лет назад, возглавив «Колос», я в первый же день после выборов полностью сменил административное руководство. Зачем нам специалисты, которые довели успешное хозяйство до такого состояния? Здесь 76 гектаров пашни оставалось, люди денег годами не видели, а потом даже зерна им никто не давал. Домашнюю скотину кормить было нечем. Разве можно работать с таким настроением да еще думать о каких‑то успехах?
Сегодня люди с желанием на работу идут, молодежи много. На тех же механизаторов посмотришь — душа радуется. Там такие мужики надежные.
Две беды — плохой и хороший урожай
— Не страшно было возглавлять коллектив, которому, возможно, оставались считаные месяцы?
— Это сейчас, оглядываясь назад, в ужас приходишь. А тогда народ собрался, на меня посмотрел: «Ну чего ты боишься? Все равно хуже уже некуда…» В общем, проголосовали единогласно. А я водитель, без аграрного образования. Хорошо, что сам деревенский, родом из Толстовки, все детство в полях провел. Пока директоров возил, тоже кое‑что усвоил. Вот и все мои университеты. Смотрят они на меня с надеждой, сам понимаю, что теперь они все у меня за спиной, а значит, и отступать некуда. Надо доверие оправдывать.
Первым делом к нашим 76 гектарам распахали еще сотню. Тогда и семян элементарных не было. Хорошо, нас ГУП «Агро» поддержало. Посеяли сою, немного овса да гречки. Собственно, она и выручила. По 16 центнеров с гектара взяли. Про сою в тот первый год вспоминать стыдно — урожайность получилась всего 4 центнера с гектара. Тем не менее первый опыт нас многому научил. Главное, что у людей вновь блеск в глазах появился, они по работе соскучились. Без них ничего бы не вышло.
— Владимир Маркович, но ведь мало весной посеять и урожай собрать. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от его развития…
— За несколько лет «Колос» полностью обновил парк техники, в производстве внедрены современные технологии возделывания. В настоящий момент завершается капитальная реконструкция зернового двора. Площадки бетонируются, возводятся новые склады, зерносушильный комплекс. Общая стоимость проекта достигает 60 миллионов рублей. Причем вкладываются исключительно деньги предприятия, мы кредитами уже три года не пользуемся.
Могу отметить, на столь внушительные траты пришлось пойти от хорошей жизни. У нас ведь в сельском хозяйстве две беды — плохой урожай и хороший урожай. Я уже упомянул, что в прошлом году мы вырастили рекордные объемы сои. Возникла проблема с хранением и подработкой. Не дело держать ее под открытым небом. Сейчас мы данный недостаток исправляем. Опять же, сразу после уборки цена на сою одна, а через два месяца уже другая — гораздо выше. Есть смысл подождать, не торопиться с реализацией. Именно на таких нюансах строится экономика всего предприятия и благосостояние каждого работника в отдельности.
Эмбарго в нашу пользу!
— Много людей у вас работает?
— 120 человек, и вакансий практически нет. У нас проблема другого порядка — у колхоза «Колос» большой потенциал, и те 20 000 гектаров, что уже обрабатываются, для нас не предел. Мы можем больше, но, к сожалению, свободной земли в округе не осталось. Желающих работать много, но мы людей не перебираем и никем не разбрасываемся. Это наш самый ценный капитал.
Видели на окраине поселка новую улицу? Строим дома для молодых семей колхозников. Уже 11 квартир сдано или же готовятся к сдаче. Наш человек не должен переживать за бытовые условия, тогда у него голова только о работе будет думать.
Все остальное и так в нашу пользу. Нам даже европейские санкции только на руку. Каждое новое ограничение со стороны запада как новая возможность для российского крестьянина. Побольше бы они нас изолировали.
Село живо, пока человек в поле
Сергей Дудкин, глава Мухинского сельсовета:
— Когда в поле работает человек, то можно быть спокойным за завтрашний день. Без него у нас ничего не получится. Благосостояние жителей поселка во многом опирается на деятельность колхоза «Колос». Это предприятие является селообразующим. Оно дает нашим жителям работу, поддерживает материально поселковую социально-бытовую инфраструктуру. Благодаря «Колосу» тот же детский сад регулярно ремонтируется, у нас есть полноценный спортзал, колхозники поддерживают нас в социальных проектах и проведении различных мероприятий.
Мы, живущие здесь, хорошо помним времена, когда все было по‑другому. В конце 90‑х годов прошлого века все растаскивалось, люди уезжали из Мухинского. Колхозные мастерские были на грани полного уничтожения, их разворовывали. Колхозники ставили там раскладушки, чтобы сохранить предприятие. Как показывает опыт, все оказалось не зря. Сейчас к нам вновь едет молодежь, помимо строительства колхозных домов, мухинцы участвуют в различных жилищных программах. Люди видят перспективы, и если идет строительство, значит, село будет жить.
Возрастная категория материалов: 18+
жил Абрам без денег, а техники совхозной сколько сдал на метлом, возил в город на японском грузовичке???
— федя (гость)