Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

Жюри изнутри

Жюри изнутри / Кинопоказы по четыре-шесть часов нон-стоп с 10-минутным перерывом на перекус и обсуждение увиденного. И так шесть дней подряд…Мечта киномана? Нет, будни членов зрительского жюри фестиваля «Амурская осень», куда я попала неожиданно для себя. Как любителя (не знатока, нет) кино меня пригласили поучаствовать в собеседованиях по отбору участников в народное жюри. Возглавляла отборочную комиссию исполнительный директор фестиваля, руководитель Амурской областной филармонии Ольга Смирнова. 


Кинопоказы по четыре-шесть часов нон-стоп с 10-минутным перерывом на перекус и обсуждение увиденного. И так шесть дней подряд…Мечта киномана? Нет, будни членов зрительского жюри фестиваля «Амурская осень», куда я попала неожиданно для себя. Как любителя (не знатока, нет) кино меня пригласили поучаствовать в собеседованиях по отбору участников в народное жюри. Возглавляла отборочную комиссию исполнительный директор фестиваля, руководитель Амурской областной филармонии Ольга Смирнова. 

В какой-то момент назвав в разговоре с претендентом пару полюбившихся мне режиссеров, чьи картины видела на «Осени», я обеспечила себе путевку в жюри. Уже по окончании отбора Ольга Смирнова позвонила нашему главреду Елене Павловой и предложила включить меня в судейскую коллегию, за что я бесконечно ей благодарна. 19 сентября президент фестиваля Сергей Новожилов сказал «поехали!», и началась наша творческая, бессонная, сумасшедшая, полная сомнений, незабываемая кинонеделя. С утра мы, как законопослушные граждане, шли на работу, где проводили весь день, чтобы ровно в пять сломя голову нестись в кино на пару, а то и тройку фильмов кряду.

«Жюрейская» команда подобралась разношерстная, с несхожими пристрастиями. Чего стоил один только разброс возрастов — от 20 до 60 лет. В жюри попали студент АмГУ Дмитрий Кузьменко, госслужащая Оксана Селякова, благовещенка Елена Бакланова, которую язык не поворачивается назвать пенсионеркой, журналисты Василий Кленин и я.

Мы с Василием знакомы целую вечность и последние годы встречались именно на кинопоказах «Амурской осени», которые старались не пропускать. Опытным глазом сразу отметили в программе нынешнего фестиваля обилие режиссерских дебютов. Больше половины из 13-ти картин стали для их создателей первым опытом в полнометражном кино. У кого-то более удачным, у кого-то менее. Уровень картин нынешней «Осени» был очень разным, если не сказать полярным. От «Источника», притягательного идеей превосходства непреходящих ценностей — любви и красоты окружающего мира — над суетным миром большого бизнеса и больших капиталов, но разочаровавшего воплощением этой идеи на экране, до блестящего «Подлеца», где под маской комедии скрывается трагедия, а оскал добродетели в финале заставит зрителя вздрогнуть.

С первых дней у нас появились свои фавориты — например, душевный грузинский фильм «Тэли и Толи» о двух селениях на грузино-осетинской границе, живущих по-семейному вопреки этой самой границе. Но были и картины, посеявшие разногласия в нашей дружной компании. Так, романтическая история о трех девушках в поисках любви «Городские птички» вызвала порицание половины участников жюри. «О чем это кино? Мне лично было скучно — никакой любви я здесь не вижу, а только поиск партнера. И как они себя ведут? Слоняются где-то, курят, пьют. Какой это пример для молодежи?» — рассуждала одна из коллег. «Это обычный образ жизни современных молодых людей. Так живет половина моих знакомых, уехавших в столицы. И, конечно, они ищут любовь, ждут того единственного, который на всю жизнь. Просто каждая на свой манер», — напирала я. До драки наши киношные споры не довели, зато дали ценную возможность услышать противоположное мнение и сделать из него выводы.

Поначалу, каждый день из двух фильмов мы выбирали более сильный, отсекая второй. Чтобы к финалу получить 6—7 картин, из которых мы выбрали бы самую-самую. Но вскоре перешли на другой метод: определили три критерия, по которым выставляли картинам оценки по пятибалльной шкале.

Самым трудным стал последний и решающий день показов — день, когда надо было сделать выбор. И день, когда организаторы показали сразу три сильных фильма, чем смешали все карты. Груз ответственности, наконец, в полной мере лег на наши плечи, печать усталости — на лица. И мы не без колебаний и сомнений, но почти единогласно выбрали фильм, оставивший мощное впечатление — социальную драму «Вся наша надежда», подводящую к мысли о том, что в конечном счете вся наша надежда — на самих себя. Профессиональное жюри отметило эту ленту и ее режиссера Карена Геворкяна призом за лучший сценарий.

Сейчас коллеги спрашивают: «А это точно ваш выбор? Организаторы не давили на вас, чтобы вы дали приз именно этому фильму?» Небезосновательно сложившийся в обществе стереотип о том, что все куплено и продано и все призы расписаны заранее, не работает на «Амурской осени» — здесь все по-честному. И наше решение удивило и самого режиссера фильма, и профессиональное жюри, а их выбор в свою очередь заставил нас переосмыслить просмотренные фильмы.

XIV «Амурская осень» закончилась, на этот раз подарив мне не только чувство наполненности от увиденного, но и опыт судейства, оказавшегося нелегкой работой. Фестиваль закончился, но это означает лишь, что спустя год терпеливого ожидания я снова с предвкушением чуда встречусь с ним. Пусть и в зрительском кресле, а не в судейском.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе

Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия
С золотодобытчика в Зейском округе взыскали свыше 5 миллионов рублей за загрязнение ручьяПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus