Эдвард Цвик, конечно, располагает гораздо более богатым опытом в деле постановщика, нежели сценарист МакКуорри, создавший, в частности, один из лучших криминальных сюжетов в современной истории кино — «Подозрительные лица» и получивший за это «Оскар». Может, это и подвело режиссера второй части «Джека Ричера», заставив сделать выбор в пользу самых нелепых и заезженных штампов: чего стоит только болевой приемчик, которому героиню учат в середине картины, чтобы она непременно воспользовалась им, как чеховским ружьем, перед самыми титрами, спасая всех и вся. Или стандартная для жанра драка двух здоровых мужиков в туалете самолета, которая в обязательном порядке остается незамеченной для остальных пассажиров и экипажа. «Ему стало плохо», — говорит Ричер появившемуся все же свидетелю, полностью удовлетворив таким образом его любопытство. Избитому до полусмерти бандиту, впрочем, действительно не по себе, как и его напарнику в кресле, но это ни у кого не вызывает вопросов. Лежат и лежат, оклемаются — поковыляют. Сюжет вообще полон отсылками ко всяким «Воздушным маршалам» и «Перевозчикам», которые при внимательном рассмотрении оказываются вовсе не отсылками, а обычным копированием. Без подоплеки.
«Никогда не возвращайся» мог бы подавать какие-то надежды в самом начале, но сцену конфликта в придорожном заведении зрителям почти полностью показали в трейлере месяца полтора назад. При отсутствии интриги приходится подождать, что нам еще приготовили Цвик и команда товарищей, которые на этот раз отвечали за сценарий — в первой части это профессионально сделал МакКуорри, взяв за основу литературное произведение Ли Чайлда «Выстрел». Надеюсь, не сильно ужасну читателя, если сообщу, что фильмы сняты, соответственно, по девятой и 18-й книгам о Джеке Ричере, а в целом их количество уже достигло двух десятков. Работы непочатый край, надо бы уже готовить Тому Крузу сменщика, а тут Цвик с таким кино, которое, например, в российском прокате по сборам за первый уикенд обошел отечественный фильм «Ледокол». При всех достоинствах картины Николая Хомерики такого мало кто ожидал. Свой стандартный бюджет в 60 миллионов второй «Ричер», вне всякого сомнения, отобьет — и не раз, но вот о действительно высоких прибылях, дающих перспективу для триквела, говорить пока рановато.
Довольно быстро выясняется, что перед нами история, которая при более вдумчивом подходе могла бы стать чем-то вроде «Генеральской дочери»: военная полиция, сопротивление армии всяческим расследованиям, честь мундира и насмешка над нею. Но Цвик снимает совсем другой фильм, который придерживается первоисточника в главном и целом: Ричер — самый настоящий бродяга, которому все время кто-то мешает бродить. На этом построено большинство сюжетов Чайлда: экс-майора (забавно, что по книге это громила почти двухметрового роста) каждый раз в чем-то несправедливо обвиняют, а потому ему приходится убежать, всех избить, истинного виновника — тоже и сдать его под роспись. Все это для того, чтобы поскорее вернуться на трассу для характерного выставления большого пальца руки. В «Никогда не возвращайся», правда, добавляются сразу две романтические линии, ни одна из которых ничем толком не заканчивается. Мы снова видим спину Тома Круза на шоссе в лучах красиво заходящего солнышка. Одна из линий — это якобы нашедшаяся дочь Ричера, из-за которой у него и появится множество самых разных проблем. Четыре года назад он с бычьей яростью кидался в драку, теперь приходится еще и постоянно оглядываться.
А тут еще приходится вызволять из тюрьмы малознакомую женщину в том же звании: дела в армии США дошли до того, что гражданские (и не самые приятные) лица проходят везде, куда им заблагорассудится и прям убивают всех, кто сует свой нос в дела одного там оружейного барона. Ричер пройти мимо такого, естественно, не может. К тому же не успевает он и позавтракать, как узнает об обвинении в убийстве двух достаточно высокопоставленных персон в Минобороны. Майор бежит, схватив обеих девиц за воротники (правда та, что постарше, всю дорогу строит из себя мужика, наверное, поэтому главный герой в конце не ведет ее в ресторан, хоть и обещал). Потом бегать устает и начинает «охотиться», разъясняя тупым воякам, кого на самом деле ловить, и понемножку калеча личный состав гвардии торговца оружием. Все это выглядит ужасно вторичным, и внимание «Никогда не возвращайся» привлекает разве что парой неплохо поставленных боевых сцен и таким же количеством более-менее забавных шуток. Лишние персонажи, профессиональные убийцы, которые неизвестным образом сочетают свое опасное дело с маниакальной страстью к пыткам, и беготня, беготня, беготня. Коррупция тому виной или что иное, но вскоре по улицам взад и вперед носятся далеко не только Ричер с девицами, а вся полицейская рать. Без особого, конечно, результата.
Динамичный вроде бы фильм под конец вдруг обрастает неисчислимым множеством концовок. Видимо, из уважения к героическому прошлому майора («заслужил все медали»), ему позволяют шляться где ни попадя с самыми разными целями — вместо того, чтобы дать уже наконец показания. История об отцовстве, которая с самого начала казалась подозрительной, завершается довольно-таки абсурдно. По привычке о том, какое наказание понесли подлые торговцы смертью и их наймиты, нам также не сообщили. И это при том бардаке, который творился в вооруженных силах с первой половины фильма. Все в итоге сводится к потрясающим фразочкам вроде «бывших офицеров не бывает» и всему, что за ними скрывается. Такие кинокартины особенно раздражают тем, что не дают зрителя ни единой стоящей зацепки для того, чтобы осознать, зачем это он только что полтора часа над собой издевался. В конце концов, герои Стейтэма и Нисона порой дадут фору этому самому Ричеру — что в избиении людей, что в их смертоубийстве. А эта самая мелодрама про дочь, чувства и боевое братство довольно плохо сочетается с заявлениями про «я сломаю тебе руки и сломаю тебе ноги» и прочими, которыми славится этот угодивший не в свою эпоху Джон Рэмбо. Вон, даже инициалы совпадают.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии