— Конкурс — традиционный, лет пятьдесят его проводим. Раньше на него съезжались водители со всей области, а сейчас только городские, и то не со всех маршрутов, — отметил начальник транспортного отдела «Автоколонны 1275» Владимир Сибалов. — Да и видов транспортных средств было гораздо больше. Выступали и на «Волгах», и на автобусах разных типов, и грузовиках. Сейчас проводим конкурс по сокращенной системе. В нем участвуют водители автобусов «Богдан», которые ходят по всем городским маршрутам, и КамАЗы, занимающиеся уборкой города.
На участие в конкурсе заявилось шесть команд (по два человека в каждой) на автобус, и три — на грузовик.
— На первом этапе всех конкурсантов проверяли на знание Правил дорожного движения. Из 18 участников трое ответили на 20 билетов без единой ошибки, а рекордное время было 2 минуты 17 секунд, — отчитался начальник транспортного отдела.
По традиции самым зрелищным этапом стала практическая часть — фигурное вождение на автодроме.
Водитель автобуса городского маршрута № 11 Андрей Таранов уже не помнит, когда впервые сел за руль, да и во всевозможных конкурсах участвовать, отстаивать честь предприятия для него не в новинку.
— Не переживаю, — спокойно сказал мужчина. — А эти элементы фигурного вождения каждый день приходится использовать в работе. В поездках разное случается, и пассажиры попадаются и вредные, и не очень трезвые. Мне больше всего запоминается начало осени, когда студенты из сел приезжают. Они знают, что 11‑й идет в микрорайон, и садятся в автобус, который едет в другую сторону. Вот и катаются до Первомайского парка, а потом обратно. По правилам с них двойную плату надо брать, но я жалею девчонок и ребят. А вообще я люблю свою работу. Нужно заниматься тем, к чему душа лежит.
День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.
Евгений Никитин — водитель сразу на двух городских маршрутах — № 5 и № 20, испытание проходил предпоследним, поэтому охотно, с житейскими подробностями рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в дороге.
— Мы берем всех пассажиров: и трезвых, и пьяных. Мы не имеем права проехать мимо. Часто просят остановить автобус в неположенном месте, но мы этого не делаем. Есть в Благовещенске и сложные участки — центр города в час пик, особенно когда по времени едешь. За рулем я уже 26 лет, в автоколонне второй месяц работаю. Смена по‑разному начинается. Обычно около 6 утра из гаража выезжаем.
Туалеты и дорожно-транспортные происшествия для водителей благовещенских автобусов — особые темы.
— На некоторых автобусных остановках туалеты есть, а так стараемся заехать в городскую диспетчерскую, там и отдохнуть можно, и перекусить. Хорошо бы, чтобы туалеты появились на конечных остановках маршрута, — продолжил Евгений Никитин. — А вот в аварию автобусу попасть сложно. Главное, скорость не превышать, правила выполнять. Чаще ДТП случаются по вине других участников движения. И подрезают автобус часто, не дают подъехать к остановке. В городе многие автобусные остановки автолюбители используют вместо парковки. Особенно на остановке по улице Ленина «Госпиталь» много таких нарушителей. Посоветовал бы сотрудникам Госавтоинспеции как‑то разобраться с этой проблемой.
Главный судья соревнований Андрей Персов озвучил еще одну актуальную проблему для благовещенских водителей.
— Еще 10 лет назад водители были вежливее, а сегодня, особенно молодежь, ведут себя отвратительно на дороге. Среди молодых водителей отсутствует культура вождения. Где‑то можно пропустить, уступить, а они сигналят, подрезают. В других дальневосточных городах — Хабаровске, Владивостоке — с культурой у водителей все лучше.
В итоге среди водителей автобусов победу одержала команда Юрия Медорчука и Геннадия Набережного из «Амурского общества автомобилистов». Среди КамАЗов с большим отрывом (больше чем на 200 очков) победила команда «Автоколонны 1275», в которую входили водители Александр Хариев и Евгений Никитин.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии