Пакет документов по строительству автомоста Благовещенск — Хэйхэ был принят в ФАУ «Главгосэкспертиза России» 26 октября текущего года. Правительство Амурской области обратилось в ведомство с просьбой ускорить процесс рассмотрения бумаг. Согласно достигнутым ранее договоренностям, начать строительные работы планируется не позднее 20 декабря 2016 года. Китайская сторона уже утвердила проект согласно законодательству КНР.
Планируется, что мост возведут за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019-м. Ориентировочно, благодаря строительству объекта создадут более 1 400 рабочих мест, сообщает пресс-служба областного правительства. В марте был зарегистрирован российско-китайский оператор, который займется реализацией проекта. Российская часть моста составит две трети перехода и будет строиться за счет привлеченных компанией кредитов китайских банков. Объем финансирования — 14 миллиардов рублей. Банки готовы выделить деньги на 15 лет. Возвращать кредит российско-китайская компания будет за счет взимания платы за проезд. На китайскую часть моста деньги выделяет государство. Ее стоимость оценивается в сумму около 5 миллиардов рублей.
Строительство будет идти в три этапа: на первом начнется строительство моста, затем — дорог, в заключении будет установлен пункт взимания платы за проезд.
Мост будет иметь вторую категорию и две полосы движения. Длина всего перехода составит 20,2 километра с примыканием, из них с российской стороны — 12,9 километра. Протяженность конструкции, которая перекрывает реку — 1 081 метр.
Сооружение вырастет в районе протоки Каникурган. Подъездные пути примкнут к федеральной дороге — подъезду к областному центру на 114-м километре. Строительные работы развернутся на площади более 1,5 тысячи гектаров. В зону стройки попадут земли Волковского, Гродековского и частично Усть-Ивановского сельсоветов. Здесь появится транспортная развязка, транспортно-логический комплекс для приемки и хранения грузов, зоны отдыха.
Добавить комментарий
Комментарии