Утомленные «Утомленными»
Режиссер Никита Михалков в телевизионном эфире признался, что мечтает о том, чтобы картину «Утомленные солнцем 2» выпустили в повторный прокат. Постановщик в нескольких фразах обозначил виновных в коммерческом провале самого дорогостоящего проекта в истории нашего кино, а, мягко говоря, невеликий зрительский интерес объяснил тем, что «опередил время». Мол, публика, живущая сегодняшним днем, сможет по достоинству оценить блестящий замысел создателей «Предстояния» и «Цитадели» даже не в 2016 году, а не раньше 2018-го. И, по всей видимости, принесет, наконец, в кинотеатры нужную сумму. Ведь сегодня в графе «сборы» у обеих частей эпопеи значатся числа, о которых даже вспоминать как-то неудобно.
Никита Сергеевич посвятил этой теме традиционно пафосную речь в эфире телеканала ТВЦ. Ведущий передачи «Право знать!» перед этим ловко вывернул на хорошо утрамбованную дорожку, ведущую к популярной аксиоме «За кино о том, что русский человек силен и прекрасен, "Оскаров" не дают». Режиссер посетовал на некую «либеральную критику», которая начала «мочить» его фильм за восемь месяцев до премьеры, пеняя на один-единственный двухминутный трейлер: среднестатистический россиянин внял злокозненным отзывам и на «Великое кино о великой войне» (официальный слоган «Предстояния») впоследствии не пошел. Михалков подробно углубился в религиозные мотивы своей картины, называя ее то притчей, то сказкой, привычно упрекнул американцев в том, что они «никогда не воевали на своей земле», а потом и вовсе скромно признался, что опережать время начал еще во время работы над фильмом «12» (напомним, это ремейк) и с тех пор этого занятия не прекращал.
Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки.
Посочувствуем председателю Союза кинематографистов, которому даже по прошествии шести лет приходится апеллировать к политике и даже метафизике, чтобы хоть как-то объяснить вполне реальную катастрофу. В Каннах, по словам режиссера, «Предстоянию» аплодировали полчаса и не жалели бы ладоней и дальше, если бы он не смилостивился и не сошел со сцены. Но публика почему-то фестивального восторга не разделила.
Дилогия, на которую, по разным данным, затратили не то 50, не то все 70 миллионов долларов, заработала в пределах Отечества менее 10 этих самых миллионов. Причем львиная доля сборов пришлась именно на первую серию. О том, сколько заработала «Цитадель», запомнившаяся зрителю в основном бодающимися Сухановым-Сталиным и Михалковым-Котовым на постере, лучше вообще не рассуждать. Такое при всем желании на либеральных критиков не свалишь.
Признать, что продолжение «Утомленных солнцем» получилось затянутым, громоздким, неповоротливым и просто неудобоваримым для зрительского сознания, Никита Сергеевич, конечно, не может: не вяжется это с многочисленными интервью о размахах, масштабах и всенародности, а также с самопровозглашенным статусом «великого кино». Время покажет, удалось ли его опередить.
Правда о том, что повторный прокат никогда и никому не приносил ощутимых дивидендов, остается фактом, о котором режиссер не может не знать. Именно поэтому на широких экранах во второй (третий и так далее) раз обычно появляются «культовые» или просто очень популярные фильмы: на ночной нон-стоп трилогии «Назад в будущее» или ретроспективу лучших фильмов Дэвида Финчера всегда найдутся желающие прийти. Откуда возьмется интерес к кино, с всероссийским грохотом провалившемуся восемь лет назад, известно разве что самому его создателю, да и то если он не лукавит.
Так уж сложилось, что «Предстояние» на правах дальневосточника я посмотрел немного раньше, чем жители центральных и западных регионов страны. Часовые пояса и все такое. Фильм был приурочен к 65-летию Победы, поэтому презентовали его по-особенному. В частности, пригласили на премьеру не только журналистов, но и хабаровских ветеранов, которым выделили несколько передних рядов. За стариков было по-человечески обидно: перед трехчасовым (!) великим кино им показали еще и документальный фильм о съемках.
Высидеть в кинотеатре так долго под силу не каждому молодому и здоровому человеку, в биографии которого не значатся кровопролитные сражения. Приводить случайно услышанные комментарии участников Великой Отечественной не стану — не все они являлись достаточно цензурными. Но к общему ощущению от фильма Никиты Сергеевича добавилась еще и такая ассоциация: и ни за какие коврижки я на это снова взирать не стану, ни в 2016-м, ни в 2018-м, ни в каком вообще году. Так и останусь зрителем, не успевающим за скоростной мыслью режиссера, в послужном списке которого, что характерно, действительно имеются фильмы, которые хочется пересматривать.
В них, правда, нет православных символов и образов, лезущих в глаза из каждой третьей сцены. Нет безумного коктейля духовности, патриотизма и тоталитарной узды. Нет вопящего натурализма и обнаженных частей тела, поданных так, чтобы вызвать разве что отвращение. Зато имеется ощущение жизни, которого «Утомленные солнцем 2» лишены, причем вполне осознанно.
Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки. Одна просьба: может быть, при введении такой практики опробуем в действии народное голосование? Раз уж публике только суждено созреть для этого кино, наверняка она горячо поддержит идею, скажем, за восемь месяцев до премьеры № 2.
Амурская правда
от 20.11.2016
Из последнего создали разве что Ельцин-центр с вещающими Сванидзе. Центр хорошо, но то, что в нем рассказывают и выставляют — подлость и русофобство, пропаганда и открытый призыв к оранжевой революции и убийству правителя. Государственный музей!
Вот против всего этого и выступили Михалков.
— ГурдИ последнее: Что создал Райкин и подобные ему на государственные деньги?
— ГурдЛучше о Райкине, у которого мечты сбылись. Он получил в этом году больше денег, чем в прошлом — 235 миллионов рублей, из которых более 44 миллионов были выделены дополнительно на аренду московского молодежного центра «Планета КВН». Получил и возопил: «Мало!»
Вот молодец! Самый дешевый билетик 2,5 тыс. руб. Все кассовые сборы театры оставляют себе и спонсорскую помощь тоже. Двойной навар. Лично ему прибыли хватает чтобы иметь торгово-развлекательный центр «Райкин Плаза» с парковкой на тысячу мест (это в Москве!), отель 4 звезды «Райкин Плаза», школу и тд и тп.Нищеброд
https://life.ru/t/расследования/925314/vsie_v_ghosti_k_nam_skolko_raikin_zarabatyvaiet_na_svoikh_otielie_i_riestoranie
Деньги из кармана государства все театры получают каждый год исправно. Где еще такое? Да нигде. В США все театры частные. Может в Европе? 1-2 не больше. За что такая милость к нашим? Наследие СССР. Так везде же рыночные отношения уже))) Это плата за лояльность (мы с тобой одной крови, ты и я) к пришедшей ко власти ельцинской гайдаро-чубайсовской ОПГ.
— ГурдЕще один с методичкой, ставящий диагнозы. И что это за манеры у либертариантов.
Прекрасный текст на открытках, а в статье должно быть содержание: «О чем?» В этой о мечтах Михалкова, о том, чего еще нет. «Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки.»
Типичная провокация — создать протестную волну в морковкиной ж... Прочив чего?
— ГурдГурд, голубчик, вы что ли лечитесь... Не стоит сильно запускать это ваше состояние. А то уж на каждом шагу либералы мерещатся, будь они неладны.
А текст прекрасен, как всегда по-митрофановски точно ключевые вещи подмечены. Спасибо! Усатый боярин утомил уже хотелками своими. Смотрю иногда славное Бесогон-ТВ, смеюсь от души, что несет человек?!
— Гость-гвоздь (гость)Не дадите читателям гиперссылку на инструкцию для правоверных либералов которой вы пользуетесь — «как вести себя в дискуссии на стороне либералов»?
— ГурдЭто так по-либеральному, такой ваш ответ.
Скажите просто: «Крыть нечем.» Как мне в ситуации с сылкой.
Нелепый отсыл к источнику был примером как не писать чушь. И вы на него оперативно отреагировали. И как строгий учитель русского языка, и как врач — офтальмолог)))
— Гурдпервоисточник не забыть дать. гиперссылка во второй абзаце поставить, ага.
остальную ахинею обсуждать не стану. «нагадить на михалкова». мда.
— Андрей МитрофановОсобенно впечатляет вот эта надпись — «авторская интерпретация библейской истории Иова в контексте реалий современной России.» Иов был явно американцем в современной Америке)))
— ГурдНет. Лучше сравнить позицию Звягинцева, создавшего «Левиафан» на те же народные деньги) и позицию Никиты Михалкова. А вопрос один — реакция на заявление молодого Райкина.
Позиция Никиты прозвучала в той самой передаче. Воззвание Звягинцева http://kommersant.ru/doc/3126654
Кстати, «история создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха Нью-Йорк, я люблю тебя, переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все. После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химера. »
Эвона как)))
Райкин о цензуре — дайте денег и отойдите.
— ГурдА давайте сравним белого либерала Улюкаева и Михалкова?
— Гурдhttps://www.youtube.com/watch?v=UB8dS5EBBK0
- первоисточник забыть дать.
Спасибо за популяризацию передачи. В ней были подняты многие важные вопросы.
Оочень многие до вас пытались нагадить на Михалкова. Безуспешно. Пожелать вам удачи в бою?)))
— Гурд