Опасные попутчики
Рабочий день в подразделении по ремонту и содержанию дорог у одной бригады начинается ранним утром, у другой — поздним вечером. Последний внушительный снегопад выпал пару недель назад, однако устранять последствия приходится до сих пор. Вначале — планерка, на которой проводится инструктаж, ставятся задачи, мастера дорожных участков делают заявку на необходимую технику. Проезжая часть давно освобождена от снега, очередь за деликатной работой.
— Я с бригадой выезжаю в Белогорье, там у нас борьба с наледью, — делится мастер дорожного участка Алексей Кошман. — Дамбу построим, бурт, чтобы наледь не растекалась. Помимо рабочего инструмента, беру с собой грейдер, самосвал. Там одними лопатами не управишься. Откуда берем информацию? Мы живем в этом городе, объезжаем его, планы составляются. Население тоже активно помогает. Причем очень активно и настойчиво.
3-4
дня отводится на очистку бордюров от снега по улице Чайковского
В соседнем кабинете медосвидетельствование водителей. Говорят, пьяных или с запашком здесь давно не видели. Коллектив в основном проверенный и состоявшийся. Однако здоровью персонала — самое пристальное внимание. Труд на оживленной дороге чреват любыми неожиданностями. Повышенное давление или тот же конъюнктивит — слишком опасные попутчики в таком деле.
После инструктажа небольшая заминка у кофейного автомата. Подкрепив силы, люди рассаживаются по вахтовкам и убывают на участки. На сегодняшний день таких девять. Обычный рабочий день, говорят в подразделении ГСТК.
Пар на морозе
Елена Семенова — единственная женщина-мастер дорожного участка. Ежедневно под ее руководством десятки мужчин. Говорит — справляется, да и опыт приличный. До прихода в ГСТК трудилась мастером в домоуправлении. Специфика разная, но в целом ничего нового. Главное и тут и там — найти общий язык с людьми.
— Стараюсь по‑хорошему договариваться, но если не получается, то могу и строго спросить, — делится секретами дорожный мастер. — Но это нечасто случается, сейчас уже нет такого, чтобы кто‑то плохо работал. На работу кого попало давно не берем. Обязательно смотрим, где он раньше работал, как работал.
Иногда за смену рабочий загружает полгрузовика снега.
Разговариваем в дежурном уазике-«буханке». На нем Елена Петровна курсирует между участками, сегодня у нее в подчинении три дорожные бригады. Основная задача — снятие снежного наката вдоль бордюров и на тротуарах, погрузка его в грузовики для вывоза. Мороз ощутимый, утром на термометре –27. Дежурная машина служит еще и в качестве мобильного пункта для обогрева. Правда, такая необходимость возникает нечасто.
— Когда работа активно идет, лопатами машут, то раздеваются. От них пар валит, — смеется Елена Семенова.
Снег обещали… А может, обойдется?
Каждый день бригады рабочих можно встретить в любом районе Благовещенска. Закончив один участок, работники подразделения переходят на другой. В случае больших объемов по договору привлекают людей из смежных организаций. В первую очередь берутся во внимание наиболее оживленные улицы, с интенсивным потоком машин, а также автобусными маршрутами. Чем сложнее направление, тем больше времени выделяется на его очистку. Для примера: улицу Чайковского убирают в течение четырех рабочих дней.
Если получается раньше, то никто не задерживается. Работа форсируется при каждой возможности, и любой запас времени применяют с пользой. Люди понимают, что завтра ситуация может осложниться и тогда забот прибавится. Работа бригад не прекращается ни днем ни ночью. Очистка улиц идет в две смены.
Олег Купцов чистит улицы больше десяти лет и уже успел понять все тонкости нелегкого ремесла.
— Летом люблю работать по ночам — не так жарко. Зимой лучше днем, — рассуждает один из старейших работников предприятия Олег Купцов. — И в дождь, бывает, работаем. Никто не знает, насколько он затянется, а город должен быть в порядке. Поэтому дождевики надеваем — и вперед. Насколько тяжелая работа? Бывает, за смену каждый рабочий закидывает полгрузовика мусора либо снега. Если снегопад сильный начинается, то рабочий день растягивается до 8 вечера. Домой уходим, когда «ночники» нас сменят. Непрерывный процесс. Когда стихия, входим в ритм!
398
километров автодорог Благовещенска обслуживает подразделение по ремонту и содержанию дорог ГСТК
— Проезжая часть для дорожников — это зона повышенной опасности. Перед началом работ на ней всегда устанавливают предупреждающий знак. Однако головой все равно приходится вертеть во все стороны. Народ сейчас занятой, все спешат, все торопятся. Ночью машин меньше, но возрастает опасность от пьяных водителей, — добавляет дорожный мастер Павел Кулинич. — Местное население тоже не всегда с пониманием относится к нашей работе. Ночью скрежет лопат часто раздражает жителей близлежащих домов. Бывало такое, что из окон в специализированные машины бросали бутылки.
— Снег обещали, — нехотя рассуждает водитель другого дежурного автобуса, прикрепленного к бригаде, работающей в районе КПП.
— Может, пронесет? — с надеждой добавляет мастер Павел Кулинич.
Снег по прогнозу
Заместитель директора подразделения по ремонту и содержанию дорог ГСТК Роман Романенко:
— Утром первым делом заглядываю в телефон — смотрю прогноз погоды. Сегодня днем обещают снег, поэтому настраиваемся на возможные неожиданности. В случае снегопада создать условия для безопасности дорожного движения мы можем в течение суток. В нашем распоряжении 12 машин, которые работают по трем основным маршрутам. Еще одна машина работает в отдаленных районах Благовещенска. Дорогу подметаем, следом посыпаем песком. Даже если снег не прекращается, то процесс продолжается непрерывно. После стихии на маршруты выходят грейдеры, которые снимают снежный накат с дорожного полотна. Обочины проезжей части чистят дорожные рабочие. В плане выбора участков у нас все строго регламентировано. Для каждого звена составлен свой маршрут, которого необходимо придерживаться.
Добавить комментарий
Комментарии