Длина мостового перехода составит 1 283,8 метра, ширина – 14,5 метра. Мост будет вантовым с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой. По проекту срок строительства составляет 3 года. В 2019 году объект будет сдан в эксплуатацию и по мосту начнется движение автотранспорта, сообщает амурское правительство.
— Больше двадцати лет наши страны шли к началу строительства трансграничного моста. Спасибо Владимиру Путину, он поддержал проект. В 2015 году было подписано межправительственное соглашение, которое дало старт этой большой стройке. Сегодня здесь присутствовали и строители, перед которыми стоит ответственная задача в течение трех лет построить этот важный объект протяженностью больше одного километра. Те сроки, которые перед ними стоят, очень ответственные, а мы с китайской стороной будем делать все возможное, чтобы эти сроки были соблюдены, — подчеркнул Александр Козлов. — Мост объединит два берега Амура. Это позволит нам экономически развиваться, дружить в культуре и спорте.
Строительством займется совместная российско-китайская компания. После завершения всех работ пограничный мостовой переход станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы. Общая стоимость перехода составит около 18,8 миллиарда рублей. К 2020 году по новой транспортной артерии будут транспортироваться 3,09 миллиона грузов и перемещаться 1,48 миллиона человек ежегодно.
— Российско-китайские отношения развиваются на самом высоком уровне. Благодаря многолетним усилиям правительства провинции Хэйлунцзян и Амурской области мы организуем торжественную церемонию начала строительства моста через реку Амур, над которым много лет уже вместе работаем. Позвольте всех с этим поздравить. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность руководителям Амурской области, строителям и друзьям, которые помогают в этом деле, — выступил губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. — Надеемся, что российские и китайские подрядчики будут тесно сотрудничать, придерживаться принципов строгого соблюдения технических норм. Мост станет символом дружбы, сотрудничества и совместного развития.
С российской стороны учредителем проекта является компания «Мост» (100 % ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской — Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян.
— На сегодняшний день идет планировка территории, завоз техники и строительных вагончиков, также выполнили работы по устройству ледовой дороги для работы в зимний период, — сообщил генеральный директор компании СК «Мост-Восток» Сергей Рафалюк. — В первом квартале 2017 года планируем начать бурить скважины под русловые опоры, а также укреплять береговую линию, строить причальную стенку, чтобы в летний период можно было работать с помощью флота — это баржи, катера, буксиры, на которых будет стоять строительная техника и с помощью которых к объекту будут доставляться строительные материалы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии