Семья переехала в Сапроново Мазановского района из села Кольцовка — трое детей родились уже на новом месте жительства. Соседи говорят, что это обычная семья: из-за отсутствия работы в селе муж работал на вахтах, а жена занималась хозяйством и воспитывала детей. На учете у социальной службы они не состояли и пьяные дебоши не устраивали. Жили мирно, тихо и вполне прилично: в доме всегда было чисто, аккуратно, дети сыты и одеты. Ребятишки посещали все детские мероприятия, а к Новому году в доме ставили елку, покупали сладости. В прошлом году у всех детей были праздничные костюмы, которые купили им родители. Проблем с деньгами в семье не было: зарплата мужа, детские пособия, пенсия по инвалидности на среднего ребенка, а еще женщина продавала молоко от своих коров.
Когда слух о том, что амурчанка беременна четвертым ребенком, пополз по деревне, ее навестил медицинский работник, но супруги отрицали факт беременности. Однако, по информации АП, мужчина в разговоре с сотрудником сельсовета обмолвился, что в январе жена должна родить.
Трагедия случилась в субботу, 17 декабря. Жительница села Сапроново, родив мальчика, отправила его в ведро с водой. Почувствовав недомогание, она попросила 12-летнюю дочь вынести новорожденного. Как удалось выяснить АП, девочка испугалась большого количества крови и заплакала, но ослушаться мать не могла. Младенец еще пищал, пока она несла ведро к мусорной яме.
Амурчанке вызвали скорую и увезли в больницу. Именно там и выяснили, что недомогание — осложнение после самостоятельных родов женщины. После ее признательных показаний следователи возбудили уголовное дело. В тот же день двоих детей — 12-летнюю дочь и трехлетнего сына — соцработники забрали в приют «Парусник надежды», который находится в том же селе. Среднего сына-инвалида на некоторое время приютила соседка. После происшествия мужа амурчанки срочно вызвали с вахты домой.
— Когда эту женщину увезли в больницу, встал вопрос, кто будет кормить и присматривать за тремя детьми. Медико-социальная комиссия приняла решение временно поместить их в приют, — рассказал глава Мазановского района Михаил Пивень. — Хотелось перед Новым годом подарить детям какой-то праздник и по возможности дать им забыть этот кошмар. Сейчас они все втроем находятся там, изъять их из семьи насовсем мы не можем — их мать не осуждена и не лишена родительских прав, как и отец.
Сейчас все трое детей находятся в социальном приюте, но очень скучают по родителям и хотят домой.
Согласно закону, мама и папа могут забрать детей из приюта домой, но пока они не проявили инициативу. Однако, как стало известно АП, родители собирались обратиться в соцслужбу Мазановского района с этой просьбой.
Причины такого поступка до сих пор пытаются понять амурчане, которые активно пишут комментарии к новости в социальных сетях. По одной из высказываемых версий, это была «нагулянная» беременность. Но соседи считают эту версию самой абсурдной: женщина редко выходила из дома и была верна мужу. По словам сотрудников администрации Мазановского района, Сапроново — село, жители которой неравнодушны к чужому горю и активно участвуют в жизни земляков. Поэтому если бы соседи заранее знали о намерениях матери избавиться от ребенка, то предотвратили бы это преступление.
Смерть новорожденного наступила от механической асфиксии «в результате закрытия просвета дыхательных путей водой при утоплении», сообщает амурское следственное управление. Женщина в содеянном призналась. Возбуждено уголовное дело по 106 Уголовного кодекса РФ — «Убийство матерью новорожденного ребенка». В настоящее время следствием устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается. По словам старшего помощника руководителя амурского следственного управления СК РФ Алексея Лубинского, оснований для ареста женщины или подписки о невыезде у следственного комитета нет. Также пока не возникла и необходимость в проведении психологической экспертизы виновницы трагедии.
Слухи об еще одном преступлении
Среди жителей Сапронова ходят слухи, что мать, утопившая младенца в ведре, в 90-е годы убила своего мужа. Однажды мужчина пропал, и его родные заявили о желании получать пенсию по утере кормильца. Однако, согласно закону, человек может быть признан умершим по истечении трех лет после исчезновения и если в течение этого периода от него нет никаких известий. Труп супруга нашли в колодце дома через несколько месяцев. Женщина призналась в убийстве. Причем, как выяснило следствие, все дети знали об этом преступлении, а некоторые даже присутствовали при нем. Женщину пожалели и не отправили в тюрьму из-за детей.
Добавить комментарий
Комментарии