До конца 2016 года тяжелый авиалайнер совершит еще три рейса из Благовещенска в Москву и обратно — 29, 30 и 31 декабря, сообщил АП Андрей Камзин, официальный представитель авиакомпании «Вим-Авиа» в амурской столице. По его словам, все рейсы, включая сегодняшний, будут пробными. Они необходимы для того, чтобы просчитать целесообразность полетов 777-го в данном направлении. Кроме того, будут отработаны действия наземных служб аэропорта при приеме судов такого типа.
Прием авиалайнера «Боинг-777» в благовещенском аэропорту стал возможен благодаря личному участию амурского губернатора Александра Козлова в решении проблемы с многочасовыми задержками рейсов авиакомпании «Вим-Авиа». После переговоров главы Приамурья и руководителя компании Александра Кочнева в июле 2016 года перевозчик принял решение запустить в Благовещенск более современные и вместительные суда.
Пассажиры первого рейса оценили удобство «Боинга-777». В салоне самолета три ряда по три кресла в каждом. Но даже в экономическом классе рослому человеку было сидеть комфортно.
— Сегодня мы стали участниками маленькой истории. Компания «Вим-Авиа» выполнила первый полет в Благовещенск на воздушном судне типа «Боинг-777», — сказал после приземления самолета директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. — Посадка прошла в штатном режиме. К приему этого типа самолета мы готовились с лета текущего года.
Валерий Шлегель напомнил, что решение поставить «Боинг-777» на линию Благовещенск — Москва авиакомпания приняла в середине 2016 года. С начала летнего расписания у компании «Вим-Авиа» систематически происходили многочасовые задержки регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных направлениях. Тогда на встрече с губернатором Приамурья Александром Козловым глава «Вим-Авиа» Александр Кочнев озвучил планы перевозчика по запуску более вместительного и современного «Боинга». Однако на тот момент аэропорт Благовещенска не имел соответствующего разрешения для приема таких самолетов. Александр Козлов взял этот вопрос под личный контроль.
— Данный полет, как и несколько последующих, будут выполняться по разовому разрешению Росавиации. На постоянной основе летать данные суда пока не будут, — подчеркнул Валерий Шлегель. — Для этого типа воздушного судна требуется совершенно другое аварийно-спасательное обеспечение. Если мы для «Боинга-767» выставляем три пожарных расчета, то для 777-го необходимо четыре расчета. Это подготовленный и аттестованный персонал, это специально подготовленная спецтехника. Весь персонал, который сегодня принимал первый «Боинг-777» прошел соответствующую переквалификацию и имеет допуск.
Компоновка салона «Боинг 777-200», приземлившегося в Благовещенске сегодня, вмещает 323 пассажира: 293 кресла в экономклассе и 30 — в бизнес. Это почти на 30 % больше, чем у «Боинга-757», и на 10-15 % больше, чем у 767-й модели, на которых компания сейчас осуществляет перевозки в направлении Москвы. Предполагалось, что замена воздушного судна позволит компании увеличить пассажиропоток, уйти от задержек и снизить себестоимость полетов. Однако из-за ограничений по взлетной массе преимущества вместительного самолета могут быть сведены на нет. Понять, так ли это, помогут пробные рейсы.
В предварительном расписании полетов на 2017 год «Вим-Авиа» сделает еще несколько рейсов на 777-м с 5 по 7 января.
Директор Благовещенского аэророрта Валерий Шлегель добавил, для «Боинга 777-200» было установлено ограничение по взлетной массе в 272 тонны. Это значение было рассчитано специалистами для зимнего периода. Собеседник АП подчеркнул, что расчет осуществляется для каждого рейса в зависимости от погодных условий. Снижение или повышение температуры воздуха даже на один градус может изменить взлетные ограничения на одну тонну. «Летом ограничения будут больше. Расчеты могут показать, что, например при +30 градусах, выполнять полет придется с загрузкой лишь наполовину. Естественно, для авиакомпании такие условия будут невыгодными», — сказал Валерий Оттович.
Для запуска «Боинга-777» на регулярной основе аэропорт Игнатьево (Благовещенск) готовит соответствующие документы, но ограничения по массе все же останутся. По крайней мере, до того момента, как аэропорт амурской столицы получит новую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) длиной 3 000—3 500 метров.
В октябре 2015 года на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам она должна быть построена к 2018 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы). Но из-за недостатка финансирования из федерального бюджета дата начала строительства ВПП-2 переносится на неопределенный срок. По последней информации, на 2019 год. Правительство Амурской области активно работает с Министерством транспорта РФ, чтобы начать строительство в 2017 году.
Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например, двухпалубные магистральные «боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, «Руслан» (Ан-124 — Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет более 4 миллиардов рублей.
Справка АП
Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.
Масса «Боинга 777-200» в полной загрузке, который использует «Вим-Авиа», составляет около 300 тонн. Кроме того, длина взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки пассажирского гиганта с грузом должна составлять от 2 500 до 3 500 метров. В то же время вес забитого до отказа «Боинга-757» составляет чуть больше 115 тонн.
КОММЕНТАРИЙ
Вторая взлетная полоса вернет Аэрофлот
Александр Козлов, губернатор Амурской области:
— Прилет «Боинга-777» в Амурскую область — это результат плодотворной работы областного министерства транспорта и «Вим-Авиа». В то же время компания «Аэрофлот» сегодня хотела бы, но не может направить к нам аналогичные «боинги» из-за ограничений, которые накладывает на вес самолета существующая взлетно-посадочная полоса в Благовещенске. Самолет «Боинг-777», который «Вим-Авиа» приобрела недавно в лизинг — меньше по весу, это позволяет нам его принять в аэропорту Благовещенска. Мы очень рады, что летом удалось договориться с руководителем компании о том, что этот «Боинг» полетит именно в Амурскую область. Хотя были запросы и от других регионов. Сейчас министерство транспорта области работает с компанией по загрузке этого самолета, чтобы обеспечить экономическую привлекательность нашего направления по сравнению с другими регионами. Сегодня перед нами стоит важная задача обеспечить финансирование ВПП-2. Мы докладываем об этом полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, даны поручения министерству транспорта. Вторая взлетно-посадочная полоса позволит принимать самолеты повышенной комфортности, повышенной массы, такие как «Боинг-777», принадлежащие «Аэрофлоту». Над этой задачей мы работаем ежедневно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии