Феномен «китайского Лас-Вегаса»
Публикации в российской прессе и сюжеты на телевидении о сотрудничестве и одновременно о противостоянии двух городов — российского Благовещенска и китайского Хэйхэ — появляются с завидной регулярностью. Причем в первую очередь журналисты обсуждают китайский феномен: как буквально за несколько лет у реки вырос суперсовременный город с широкими проспектами и небоскребами. Благовещенску во всех без исключения историях постоянно отводится роль загнивающей провинции — подсвеченные неоновым светом многоэтажки на другом берегу Амура регулярно сопоставляют с деревянным частным сектором амурской столицы.
И, похоже, жители областного центра Приамурья и сами потихоньку начали верить в «китайский Лас-Вегас». Во всяком случае, такой вывод можно сделать по реакции некоторых интернет-пользователей на ночные фотографии Благовещенска и Хэйхэ, которые сделал российский космонавт. На них китайский город оказался в четыре раза меньше Благовещенска. С такой реальностью захотели мириться немногие.
Небоскребы на набережной Хэйхэ расположены напротив благовещенских улиц, ведущих к реке. Вот и получается, что каждый, кто гуляет по центру города, глядя в сторону Амура, натыкается взглядом на «китайский Лас-Вегас».
Пытаясь разрешить когнитивный диссонанс, люди начали искать первое более или менее подходящее оправдание противоречиям между их ожиданиями и действительностью. В итоге космонавтов попытались упрекнуть в том, что они публикуют старые снимки. Дескать, сделаны они были до того, как Хэйхэ превратился в мегаполис. Ну не может многомиллионный город быть настолько мал. Была даже версия, что китайцы выключают уличное освещение по ночам ради экономии света.
Игорь Путилов: «Хэйхэ – это пять кварталов»
Амурчанин Игорь Путилов не увидел на снимке из космоса никаких парадоксов. На протяжении многих лет он живет и работает в Хэйхэ. Китайский город стал для него фактически своим. По словам Игоря, Хэйхэ действительно очень маленький городок. Его границы легко бы уместились в квадрат благовещенских улиц Краснофлотской (набережная) — Горького — Чайковского — Артиллерийской. Население Хэйхэ едва превышает 70 тысяч человек.
— У людей просто произошел когнитивный диссонанс. Глядя с набережной Благовещенска, Хэйхэ им представляется большим мегаполисом с неоновыми огнями и миллионным населением. На самом же деле город Хэйхэ — это пять-шесть кварталов капитальной застройки, которые растянуты по берегу Амура. Яркую подсветку имеют только передние фасады зданий, расположенные у набережной прямо перед российским берегом. В остальном улицы освещают обычные фонари. За пределами застройки — темень.
Игорь Путилов отмечает: представления о многомиллионном населении Хэйхэ появилось из-за того, что россияне не знают тонкостей административного деления в Китае. Если в России регион делится на районы, города и села, то в Поднебесной понятие «город» несколько шире. Так, например, в городской округ Хэйхэ входят шесть населенных пунктов, которые расположены на площади в 67 тысяч квадратных километров. Население городского округа как раз таки составляет более 1,7 миллиона человек. Эту цифру зачастую приписывают городской застройке, которая находится напротив Благовещенска. Для сравнения: в Благовещенске, по данным официальной статистики, живут 224,3 тысячи человек, а его площадь составляет 321 квадратный километр.
— Когда по китайским новостям говорят, что население Пекина составляет 8 миллионов человек, то имеют в виду достаточно большой округ. В самом же Пекине живет около миллиона человек, остальные семь — в окрестностях. То же самое и с Хэйхэ. Например, его населением считаются и китайцы, живущие в уезде Суньу, который расположен в 105 километрах, — добавляет Игорь Путилов.
Николай Кухаренко: «За китайской набережной — лачуги»
Начальник управления международного образования и сотрудничества БГПУ и директор института Конфуция Николай Кухаренко проехал Хэйхэ вдоль и поперек. Китаевед отмечает, что высотки на другом берегу Амура, которые благовещенцы и гости амурской столицы видят с набережной, всего лишь фасад, за ним — лачуги и мазанки.
— Сам город начал застраиваться высотками несколько лет назад. Их строят в рамках государственной программы Китая. Как она звучит дословно, не воспроизведу. Но суть в том, чтобы пустить пыль в глаза и показать великолепие страны, — говорит Николай Кухаренко. — С российского берега смотришь на Хэйхэ: неоновые огни, небоскребы, а пройдешь за них — там мазанки. Аналогичная картина на границе Забайкалья и Маньчжурии. Там стоит арка. С российской стороны на нее смотришь и восхищаешься. А обходишь с другой стороны — и открывается совершенно непривлекательный вид: она облупленная.
Благовещенск и Хэйхэ в 1969-м году и в наши годы.
Те, кто усомнился в подлинности космических снимков, стали жертвами мифов, считает Николай Кухаренко. «Приезжают в Благовещенск журналисты с запада страны и требуют им показать целый квартал российских пенсионеров, которые живут в Хэйхэ. Попытки объяснить, что такого нет, безрезультатны. Они приехали сюда со сложившейся концепцией будущего материала или телесюжета и отступать от нее не хотят», — сетует международник БГПУ.
Китайской стороне стоит отдать должное только в одном: небоскребы на набережной они расположили хитро — напротив благовещенских улиц, ведущих к реке. Вот и получается, что каждый, кто гуляет по центру города, глядя в сторону Амура, натыкается взглядом на «китайский Лас-Вегас». Парадный фасад делает свое дело.
Юрий Грошев: «Благовещенск избавляется от темных окраин»
— На сегодняшний момент в Благовещенске больше 15 тысяч светильников, длина кабельных сетей и линий наружного освещения — более 500 километров, — рассказал АП директор МП «Горсвет» Юрий Грошев. — Очень большое внимание уделяется отдаленным районам города. Только в прошлом году на различных участках улиц было установлено более 400 светильников. Удалось полностью осветить участок до Моховой Пади, поскольку в этом районе очень большое количество людей живет. Это, кстати, заметно на снимке, сделанном из космоса. Освещение есть в поселке Аэропорт и в Белогорье. Модернизация уличного освещения ведется каждый день. Есть, конечно, и темные участки улиц, в основном в частном секторе. Ежегодно «Горсвет» и администрация Благовещенска составляют планы по подключению новых улиц. При этом многое зависит от активности самих граждан — в большинстве планы верстаются в зависимости от их обращений. Например, в этом году будет подсвечен участок улицы Калинина, который идет параллельно Новотроицкому шоссе. Поэтому жители неосвещенных районов могут обращаться со своими просьбами в управление ЖКХ — обозначенные ими участки будут включаться в ежегодную программу.
Возрастная категория материалов: 18+
лол... да нацистская рашка только разрушать способна, крым разграбили, донбасс разграбили, осетию разграбили... живут в говне и гордятся этим... срана уродов..
— adming (гость)СТУДЕНТЫ ДАЛЬГАУ ПРИДУМАЛИ, КАК ОЗЕЛЕНИТЬ БЛАГОВЕЩЕНСК.
«Облагородить и по-новому озеленить Благовещенск предлагают студенты ДальГАУ. Они создали выпускные проекты по благоустройству города. По их замыслу, нужно видоизменить парк Дружбы, сквер Мира и другие общественные места на территории Благовещенска. Правда, пока городские власти не высказали желание реализовать студенческие проекты.»
Вот и конкретные предложения от молодых, за которыми будущее, которым жить дальше. Хочется надеяться, что руководство читает «Амурскую правду».
— ГурдЖурналист прошелся грубыми словами по феномену малой родины, по части России. Нам такие пачками нужны для определения своего эмоционально- нравственного отношения к своему месту жительства)))
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.
Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.
Только видели березь да цветь,
Да ракитник кривой и безлистый,
Да разбойные слышали свисты,
От которых легко умереть.
Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.
Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
С. Есенин
— ГурдОбъективно. Давно бы так про фальшивые желтые огни.
Справедливости ради добавлю: Благовещенск — столица региона, а Хэйхэ — китайская глушь. Сравните Благовещенск и Харбин — административный центр провинции Хэйлунцзян.
Наш город — пограничный пост, сегодняшний Хэйхэ — однотипный город из цепи приграничных с РФ китайских городов, отстроенных за последнее время. Цель их существования, развития деловая — приграничная торговля, привлечение туристов, ориентация на наши региональные центры. (Очень напоминают кровососущих из мира природы.) Именно поэтому так различен облик этих двух городов.
И последнее: люди в таком месте (вечный дозор) должны жить хорошо. Так было всегда и должно стать вновь. Это прямая обязанность властей. Про жителей, горожан, граждан скажу лишь одно: крайне важно иметь желание жить хорошо, но еще важнее не сидеть сложа руки.
— ГурдЭто кто же так думал? Все, по крайней мере кто был на том дерегу хоть раз видели и знают что Хэйхэ очень небольшой городок. А кто сомневался — Википедия в помощь! А вообще небоскребом можно назвать здание свыше 50 этажей, таковых у них вроде пока нет. Обычные панельные 25-30 этажки, Зачем они натыкали высотки в городке размером с Белогорск — понятно — утереть нос русским. Своего они добились — Благовещенск явно проигрывает и застыл на уровне 80-х. Но правда в том, что через 5-10 лет все эти китайские полунебоскребы станут облупленными и зрелище будет не таким уж красивым. Киты строят явно не на века.
— Кит (гость)