Поезд Благовещенск — Владивосток был ликвидирован в мае 2014 года из-за своей убыточности. Вместо этого для благовещенцев на лето запустили беспересадочный купейный вагон до столицы Приморского края, который сначала с одним составом добирается до Хабаровска, а затем его перецепляют к попутному поезду до Владивостока. Однако из-за железнодорожного расписания амурчанам приходится довольно долго ждать выезда из Хабаровска. Глава Приамурья попросил в этом году снова организовать беспересадочное движение по маршруту Благовещенск — Владивосток, а также сократить время стоянки вагонов в Хабаровске.
— Люди живут на Дальнем Востоке и не всегда могут поехать в Краснодарский край, им ближе добраться в Приморье, на побережье Японского моря. Считаю, что мы должны делать все, чтобы население продолжало пользоваться нашими услугами, — прокомментировал руководитель ДВДЖ Николай Маклыгин.
В рамках встречи правительство области и представители РЖД подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2017–2021 годы. Ранее такой же документ на пятилетний срок был заключен в 2012 году.
— За это время железнодорожные предприятия отчислили в бюджет региона более 10 % от всех налоговых платежей. В 2016 году поступление налогов увеличилось в сравнении с 2015 годом на 22 % и составило 3,9 миллиарда рублей. Число работающих составляет более 22 тысяч человек. Со своей стороны, правительство области с 2014 года предоставляет льготу по уплате имущественного налога детской железной дороге в городе Свободном. Мы продолжим оказывать эту меру поддержки. Уже даны соответствующие поручения, — рассказал Александр Козлов.
Большой потенциал у развития грузовых перевозок на восточном полигоне благодаря инвестиционным проектам, реализующихся в регионе, отметил начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков. По его словам, только за первый квартал 2017 года из Приамурья было отправлено 1,4 миллиона тонн грузов. В планах железной дороги в этом году реконструировать 129 километров путей в Амурской области.
— В рамках проектов ведется реконструкция станций Сковородино, Белогорск, Екатеринославка. В этом году реализуется проект по строительству нового железнодорожного моста через реку Зею. Значительные средства планируется направить на социальную сферу: планируется начало работ по строительству жилых домов на станциях Уруша и Ерофей Павлович, — рассказал Александр Скачков.
Также власти региона и руководители железной дороги договорились вместе решать вопросы пригородного сообщения и обслуживания населения. Как подчеркнул губернатор, заключение нового соглашения на 2017—2021 годы позволит продолжить совместную работу, направленную на развитие области, и обеспечит стабильное функционирование железнодорожного транспорта в Приамурье, сообщает пресс-служба областного правительства.
Правительство Амурской области рассчиталось с железнодорожниками по долгам? Может поэтому они не идут навстречу...
— ПК