Антон Ефремов, школьник:
— Война давно была, но одного героя войны я точно знаю. Это Андрей Самойлов — мой родной прадедушка. Я точно не скажу, в каких войсках он воевал, но мама рассказывала, что он до самого Берлина дошел. После войны он не очень долго прожил — несколько месяцев всего. Я знаю, что война долго шла — с 1941 по 1945 год. У немцев самый главный Гитлер был, а у нас — Сталин. Я люблю фильмы про войну смотреть. Видел сериал «Баллада о бомбере» про летчиков. Думаю, что на войне страшно было всем: и солдатам, и обычным жителям. Люди могли в любой день умереть.
Валентина Мочалова, пенсионерка:
— Многих знаю, но хочется о наших — амурских героях рассказать. Кажется, что у нас в Береговом совсем недавно очень много ветеранов войны было, а сегодня ни одного не осталось. Лидия Дмитриевна воевала у нас на Дальнем Востоке с японцами. До войны была учительницей, вернулась с фронта и продолжила работать воспитателем в интернате. А ее муж Рустик Михайлович дошел до Берлина. Вернулся с войны и тоже работал в школе учителем географии. Сегодняшним школьникам нужно рассказывать о войне, о героях — важно знать историю своей страны и своих героев.
Любовь Марченко, студентка:
— Сразу и не вспомнишь, историю в школе давно уже изучали. Помню Зою Космодемьянскую, ее фашисты повесили. А за что, не помню… Еще помню летчица во время войны была, имя забыла, ее «ведьмой» прозвали за то, что она по ночам летала на самолете и бомбила немцев. Родители как‑то про воюющих родственников не сильно рассказывали. Из военных маршалов Рокоссовского знаю, и еще один, я его постоянно с Кутузовым путаю. Жуков, точно! Вообще больше надо Великую Отечественную войну изучать. Школьники должны точно знать, что мы — русские — в той страшной войне победили.
Александр Макагонов, бизнесмен:
— С детства люблю истории про наших героических летчиков, например, про трижды Героя Советского союза Ивана Кожедуба. Он за войну совершил почти 300 боевых вылетов, сбил более 60 вражеских самолетов. У нас есть и семейная легенда. Муж сестры моей бабушки дед Павел во время войны попал в Бухенвальд. Два раза пытался бежать, после третьего его приговорили к смертной казни. Его спас чех. И всю жизнь они с этим чехом дружили, ездили друг к другу в гости, потом и дети их дружили. Вот так война судьбы переплела. Дед Павел не любил рассказывать о концлагере, я об этом узнал от бабушки.
Татьяна Межецкая, художник:
— Родные деды у меня воевали, но все пропали без вести. Я много лет пыталась найти хоть какие‑то следы, но все безрезультатно. Знаю, что один из дедов, Роман Шабалин, жил с семьей в Финляндии. Когда началась война с Германией, его призвали, и после этого о нем ничего не известно. Его старшая дочь Фаина — старшая сестра моей мамы, тоже в первые дни войны ушла на фронт добровольцем, о ней тоже ничего не известно до сих пор. Мама у меня сейчас на Украине, во время войны ей было три годика, единственно, что она помнит, как на барже их переправляли через Ладожское озеро.
Юлия Адамова, управляющая:
— С детства помню книгу, которая меня до сих пор не оставляет равнодушной, — «Повесть о настоящем человеке» об Алексее Маресьеве. Легендарном летчике, который, оставшись без ног, сумел вновь сесть за штурвал самолета и продолжил бить фашистов. После этой книги все мальчишки и девчонки хотели совершить подвиг. В нашем детстве ветераны войны еще были бравыми дедушками и бабушками. Помню их на парадах — вся грудь в медалях и орденах. Современной детворе нужно чаще рассказывать о героях, чтобы знали, какой ценой досталось мирное небо над их головой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии