Ранняя подготовка
Готовиться к появлению конкурента благовещенские сети приступили заранее. В прошлом году «Стик» начал принимать к оплате бонусные баллы «спасибо» Сбербанка, «Кэш энд Кэрри» в «Островах» вдвое увеличился в размерах, а во «Фрешмаркетах» и «Авоськах» появились дисконтные карты, которые позволяют два процента от стоимости покупки потратить в этой же сети в следующий раз.
Прямо руководство сетей, конечно же, отказывается связывать «Самбери» и новые программы лояльности. Однако тот факт, что предлагать их начали незадолго до появления на рынке нового сильного игрока, говорит само за себя. Озабоченность владельцев местных сетей можно понять. Ведь с открытием магазина в городе не появлялось больше людей. А значит, «Самбери» должен был оттянуть на себя часть их клиентуры. Конкуренция обострялась и местоположением нового гипермаркета. Его построили в нескольких кварталах от «Островов», «Перекрестка» и «От и До».
При этом сами благовещенцы появления «Самбери» ждали с интересом. Главным критерием выбора продуктового магазина у большинства покупателей остается цена. А в городе бродили слухи о продуктовом демпинге, который устроит новый гипермаркет. И даже неоднократный перенос открытия сыграл на руку дальневосточной сети: люди ждали новый магазин со все большим нетерпением.
Бананы — рекордсмены по популярности у благовещенцев среди овощей и фруктов. Их покупают даже чаще лука, моркови и яблок.
Интерес к «Самбери» вылился в многометровые очереди в день открытия. Готовность людей стоять больше часа за набором продуктов, который можно взять в других магазинах по схожей цене, говорил не о взвешенном решении, а скорее об инстинкте толпы. Однако это была разовая акция благовещенцев.
— Мы потеряли в первые дни после открытия «Самбери» порядка двадцати процентов покупателей, — признаются в руководстве одной из благовещенских сетей. — Но через неделю половина ушедших вернулись назад. Видимо, не нашли весомых преимуществ у нового конкурента.
Цены в фокусе внимания
Правда, и сами сети не сидели сложа руки. Каждый ценник в «Самбери» тщательно изучался, а затем благовещенские супермаркеты подгоняли свои расценки под нового конкурента.
— Мы были вынуждены снижать цены на некоторые продукты. Но логика наценки в новом гипермаркете не очень понятна. Например, бананы с утра стоили шестьдесят рублей, а вечером того же дня на 10—20 рублей дороже. В чем смысл? — делится представитель еще одной торговой сети столицы Приамурья. — Но мы начали продавать бананы по такой же цене. В итоге несколько дней работали в ноль, ведь наценки магазина не было вообще. Были некоторые группы товаров, на которых вообще работали в минус. Ничего не поделаешь, нужно было показать покупателям, что главного преимущества у нового конкурента — более низкой цены — нет. Однако магазин не может постоянно работать себе в убыток. Поэтому пришлось вернуть хотя бы минимальную наценку на эти позиции. Но я подчеркиваю, что это относится к небольшой группе товаров. В целом значительной разницы в ценниках нет. У нас тоже есть акционные товары, скидки — и итоговый чек будет примерно равен.
Наша сеть потеряла в первые дни после открытия «Самбери» порядка двадцати процентов покупателей, но через неделю половина ушедших вернулись назад.
Поход по магазинам показал, что «Самбери», действительно, выигрывает на несколько процентов по ценам (см. инфографику) на некоторые популярные продукты. При этом представители «Самбери» утверждают, что это не демпинг, а ценовая политика, которую гипермаркет может себе позволить за счет экономии на транспортных расходах.
— 26 магазинов «Самбери» открыты в девяти городах Дальнего Востока. Большие объемы поставок сокращают расходы на логистику, которые отражаются на итоговой стоимости продукции, — комментирует пресс-секретарь сети «Самбери» Ольга Егорова. — Кроме того, наша компания нацелена на заключение прямых договоров с производителями. Это исключает наценку перекупщиков и дилеров. Например, в прошлом году мы подписали прямые контракты практически со всеми поставщиками овощей и фруктов.
А самое главное — «Самбери» утверждает, что такой ценник не временное, а постоянное явление. «Мы не снижали стоимость товаров специально для Благовещенска. Единый ценник устанавливается для всей сети, скачать каталог можно на нашем сайте. Это лучшее подтверждение того, что мы не демпингуем, а держим такие цены постоянно», — отмечает Ольга Егорова.
Плюс на минус
Таким образом, «Самбери» все же имеет небольшое ценовое преимущество перед местными супермаркетами. Но значит ли это, что новичок сможет перетянуть к себе большинство клиентов? В местных сетях уверены: этого не произойдет.
— Во-первых, значительную часть продуктовой корзины амурчан составляют местные производители. Молочная продукция, овощная, курица, мясные полуфабрикаты. А здесь у всех магазинов одинаковые наценки, — комментирует представитель гипермаркета «Фрешмаркет». — Во-вторых, у оптовых поставщиков также регулярно проходят акции и скидки, что позволяет нам снижать цену на определенный товар. Так что говорить о том, что в «Самбери» все дешевле, некорректно. Кроме того, «Фрешмаркет» уделяет большое внимание удобству покупателей. Например, у нас не допускаются коробки с товаром, затрудняющие движение покупателей посреди прохода, или пустые полки.
Сниженный ценник — весомый аргумент, однако достаточно ли велика разница в чеке, чтобы тратить время и деньги на проезд до магазина? Ведь рядом с «Самбери» нет жилых домов. Если «Острова» и «Перекресток», куда большая часть города тоже приезжает, а не заходит по пути с работы домой, может предложить горожанам также шопинг, детские игровые и полноценные фудкорты, торговый центр «Флагман» пока не способен похвастаться подобным. Нет у «Самбери» и программы лояльности. Поэтому сейчас у местных сетей есть свои преимущества. Однако второй этаж «Флагмана» готовится к открытию, а дальневосточный гипермаркет осенью планирует запустить накопительную систему баллов, которые можно будет потратить в этой же сети. Сколько тогда покупателей решат сменить свой продуктовый магазин — покажет время.
Возрастная категория материалов: 18+
А Копеечка где, простите? Взяли самые дорогие магазины зачем то и только молоко с туалетн. бумагой более менее ходовой товар. Остальной список совершенно непоказателен. Мне повезло, магазин возле дома — Копеечка, и там все дешевле чем в указанных в статье. И спасибки сбера начисляют и карта скидочная 3%. Те, кто за ценой гонится, явно не в крупных ТЦ закупаются. Вы б уже со Светофором сравнивали для объективности тогда
— Покупатель (гость)Даешь больше разных магазинов!
Приход чужого игрока на рынок заставляет местных зажравшихся ритейлеров опускать ценник. Если не будет корпоративного сговора, то цены пойдут вниз, что выгодно покупателю.
Торговые накрутки доходят до 300 процентов. «Что характерно — обнаглели!»
— Гурд«Острота конкуренции обострялась» — это пять!
— pavalexмагазинные боты зашевелились... обидели ребят, а те посыпают голову персилом
— Андрей МоскалюкКакая-то заказная статья. Непрекрытая проплаченная реклама. АП — разочаровываете всё чаще.
— Page up (гость)На самом деле, видимо так и есть! Могу поспорить, что Персил такой ходовой стиральный порошок. Почему бы не взять Миф? Мы привыкли ездить в Кэшку или Авоську, и ради непонятной выгоды туда не поедем. Проезд и парковка, если честно, не очень удачные!
— Жекки (гость)А между прочим такая же плитка шоколада в «Универсаме» вообще стоила около 40 рублей неделю назад. Так что Самбери далеко не лидер низких цен, если уж говорить обо всех фронтах.
Нам он, например, вообще не понравился.
Мы ходим за покупками в тот гипермаркет, к которому привыкли. И менять свои предпочтения не собираемся.
— Мыло (гость)Так и есть. Персил самый популярный порошок?!! Почему именно он?Смешно, указывайте на правах рекламы...
— ЮлА (гость)Такое ощущение, что специально выбрали позиции, которые в самбери дешевле, чем в остальных сетях.
— АА (гость)