Пополнение «Бессмертного полка»
В преддверии Дня Победы куда ни переключишь телевизор — сплошь Российская армия всех сильней, враг не пройдет и пушки наши быстры. Настоящие мужские репортажи — про танки, самолеты и бойцов противоминного центра РФ в Алеппо.
Но самое главное — «Деды воевали!» На каждом канале, по поводу и без повода. В кои‑то веки без стеснения и сомнений. Ни одного репортажа про злобных энкавэдэшников, кровавые заградотряды и берлинских женщин, «изнасилованных» Красной армией победителей. Ни одного намека на то, что Ленинград нужно было сдать немцам.
Правда о Победе перестала выворачиваться наизнанку и вновь показана лучшей стороной медали. Как в старые добрые времена, словно из уст первоисточников, которых почти не осталось. Уходят последние.
Недавно разговаривал с руководством Амурского кадетского корпуса. Его воспитанники защитили проект «Мой прадед герой!» ПРАДЕД! Я родился в те времена, когда их называли отцами. Кажется, еще совсем недавно говорилось, как страну отстояли отцы и деды. И вот уже прадеды. Время неумолимо.
У многих давно бегают внуки, но «Деды воевали!» — это не про них.
Смотришь на ветеранов-афганцев. Многие по своему возрасту близки к участникам Великой Отечественной. Исполнять интернациональный долг в далекие 80‑е годы прошлого века ехали не только безусые призывники, но и люди в возрасте — офицеры, прапорщики, сверхсрочники. Некоторым уже тогда было за сорок, за пятьдесят лет.
Спустя тридцать лет после тех событий уже не каждый может элементарно пройти строевым шагом в парадной «коробке». Возраст, ранения и время делают свое дело. Оглянуться не успеем, как начнем массово их недосчитываться. Недалек тот день, когда им тоже достанутся сидячие места на трибунах. Будет расти и умножаться только численность «Бессмертного полка».
Я думаю, мое поколение доживет до того момента, когда и эти защитники Родины перейдут в разряд предков. Как Дмитрий Донской, как Денис Давыдов. Это не умалит их подвига… Если не будем забывать, если будем помнить. Если не перестанем гордиться и пресекать на корню любое вранье и неуважение. Не самое тяжелое занятие, когда мирное небо над головой. ИМ в окопах было гораздо труднее. Иначе подведем под удар забывчивости и сомнений уже тех, кого принято называть сыновьями и мужьями.
Память, спрятанная на отшибе
В нынешнем году мне удалось рассмотреть парад Победы с небывало близкого расстояния, изучить явление изнутри. Зрелище не только трогательное, но и обидное. Трогательное в преемственности поколений. Рядом с седыми «афганцами» совсем молодые добровольцы Донбасса, у других на груди медали «Участник военной операции в Сирии». И те и другие и третьи защищали интересы нашего государства вдали от дома, чтобы нам здесь спалось спокойно.
Вот он — пример для подражания молодежи, осязаемый повод для гордости в конкретных лицах, с конкретными судьбами. Те самые первоисточники, способные многое рассказать своими словами, пробудить в душах подрастающего поколения тот самый патриотизм, возведенный в ранг государственной политики России. Однако ветеранская парадная «коробка» среди прочих подразделений Благовещенского гарнизона, словно стыдливо, спрятана на самом отшибе.
«Воевали не на той войне!» — подобное они уже слышали, и не раз.
Те, кто еще вчера разминировал Алеппо, два года назад защищал Саур-Могилу в Донбассе, а еще раньше загружал груз 200 в «Черный тюльпан» на Баграмском аэродроме, теперь в самом конце парадного строя. После курсантов, полицейских, сотрудников юстиции и судебных приставов. После юных казаков, воспитанников военно-патриотических клубов и юнармейцев.
Генерал, командующий парадом в Благовещенске, лично поприветствовал всех участников торжественного шествия. Остановился перед каждой «коробкой», поздоровался, произнес слова поздравления. Строй ветеранов боевых действий миновал молча, не обратив на них внимания.
Хуже собственных похорон
Нужно было видеть глаза людей, у которых на груди боевые ордена, нашивки перенесенных ранений и свидетельства особой доблести воинских подразделений — гвардейские знаки и легендарные медали «За отвагу!» Точно такие, как у тех, кто брал Берлин. И недоуменное шушуканье зрителей за леерным ограждением и отчетливо произнесенный кем‑то вопрос: «За что?»
Несмотря ни на что, в спину генералу раздалось троекратное гвардейское «Ура!» После парада суровые мужики, прошедшие кровь и пламя, трясущимися от обиды руками смолили сигареты. Как после очередного боя. Их не убили на войне, но уже забыли в мирной жизни. Хуже собственных похорон.
«Воевали не на той войне!» — подобное они уже слышали, и не раз. Поэтому не переломятся, переживут, махнут рукой и пойдут дальше. Пока ходят ноги, пока есть желание быть никому не нужным примером, носить никому не нужные ордена.
После парада суровые мужики, прошедшие кровь и пламя, трясущимися от обиды руками смолили сигареты.
Праздник прошел, но по телевизору так и будет сплошь Российская армия всех сильней, враг не пройдет и пушки наши быстры. Настоящие мужские репортажи — про танки, самолеты и бойцов противоминного центра РФ в Алеппо. На парадах во всех городах страны — молодые защитники Отечества.
В первых рядах будущие герои, которых рано или поздно также задвинут в конец строя. Подальше от людских глаз. Сегодняшние ветераны не вписываются в красивую картинку прямых эфиров и сочных фоторепортажей.
У многих давно бегают внуки, но «Деды воевали!» — это не про них. Исключение составляют лишь Донецк, Луганск и российская авиабаза Хмеймим в Сирии. Горячие точки планеты, где служат русские парни, ставшие в парадные расчеты прямиком из окопов. Почитаемые всеми — мирными жителями и генералами. Однако война — не лучшее средство от забывчивости.
Возрастная категория материалов: 18+
Сила духа...
Митрофановым не понять, что русскому «лучше убитым быть, чем полоненным». В этом наша национальная идея. Читайте «Слово о полку Игореве.»
https://www.youtube.com/watch?v=6kQwFyNqujE
— ГурдМожно на музыку положить стихи и крутить на «Дожде».
— ГурдМитрофановы, если бы сдались фашистам, пили бы баварское пенное, а если бы еще раньше шведам, то ездили бы на Volvo)))
— ГурдОбиделся Митрофанов. Неужели про себя строчки прочитал)))
— Гурдопять вирши. и опять безумно талантливые. надо чтобы их пропела Анжелика Варум на «Голубом огоньке». народ воспрянет
— Андрей МитрофановПро восприятие исторической правда: https://www.instagram.com/p/BT2zaB0lYmw/
Я не был там, не знаю, как там было,
И вряд ли захотел бы побывать,
Но, собираясь к деду на могилу,
Скажите, что я должен передать?
Сказать ему, что миллионы пали,
Не ведая всей правды наперёд?
И что бандитом был Иосиф Сталин?
И варваром обманутый народ?
Сказать ему, что было всё напрасно?
Что мы теперь умнее во сто крат?
Что был бы мир значительно прекрасней
Без гибели отчаянной солдат?
Сказать, что дед дурак был, потому что
Упал на поле брани за меня,
Того, кто стал такой не в меру ушлый,
Не ведая ни боли, ни огня?
Сказать ему, что правнуки бессмертных
И памятью отмеченных бойцов
Забыли этот подвиг повсеместно
И предали все чаянья отцов?..
Смогу ли я сказать ему об этом?
Умру ли я, испытывая стыд?
Безумен ли, пытаясь быть поэтом
Для тех, чьё сердце даже не болит?…
Я, так интеллигентно аккуратен
И грубо так, по-дедовски, раним,
Скажу: «Пошли вы на ***, Бога ради,
Свободой мирной вскормленные б***
Запомните: я – непоколебим!»
И подводя черту под прошлым веком,
Чтоб в этом жить и возрождаться впредь,
И чтобы оставаться человеком,
Цените эту праведную смерть.
Л. Агутин 9.05.2017.
— ГурдВойну в Афганистане солдаты не проиграли. Их продало собственное правительство. Не в первый раз. А солдаты, офицеры — герои.
— ГурдПомимо борьбы на дальних подступах, было бы неплохо применить еще одно средство — более жесткую миграционную политику. Почему у нас огромное количество мигрантов? Потому, что на мигрантах легче зарабатывать. А местному населению сказки рассказывают, что оно ленивое, вечно пьяное и работать не хочет.
Откуда в Благовещенске, области появились узбеки, которых отродясь там не было? Кто и где выдал им паспорта?
— ГурдМитрофанову вообще лучше писать в «Мурзилку», а не в областную газету и жить ехать на Украину, и не кричать, что именно здесь его дом.
— ГурдОчередной выкидыш от Митрофанова.
— ГурдА фамилию генерала стыдно сказать? Их в Благовещенске не так много. У военных — один (начальник ДВКУ. Не брат ли Грызлова? ).
— ГурдУгроза исламского терроризма для России очевидна. И началась она даже не с конца 90-х: развал СССР, приход на территории Кавказа, Средней Азии эмиссаров исламского терроризма (ислам всегда был на территории СССР, но традиционный, суннитского толка), даже не с Сирии. Для нас она началась с Афганистана.
— Гурди причем тут «участие российской армии» если ты воспеваешь гибель молодых добровольцев именно?)
«в пропаганду я не верю» — это отдельное пять
— Андрей Митрофановя немножко не про тот самолет)))
— Андрей МитрофановАндрей, самолет взорвался один, а не шесть. Так что все сработало. Метро взорвано одно, а не десять, так что эффект тоже есть. Каждый непогибший в террактах россиянин — это куча погибших террористов в Сирии. Как только Путин сказал: «Будем мочить в сортире!», количество терактов от рук басаевцев сразу пошло на убыль. И совсем теракты прекратились, стоило бандитов полностью добить на Кавказе. Что касается Донбасса, то все вопросы надо задавать добровольцам. Участие российской армии мне еще никто там не доказал. Говорят много, фактов ноль, а в слухи и пропаганду я не верю
— Андрей Анохинто есть я правильно понимаю: нужно воевать на донбассе, чтобы чортов игил не взрывал метро, а если он все равно взрывает, невзирая на показанные по телеку нарисованные на бортах самолетиков звездочки, то надо просто продолжать и все наладится? и эти, которые из пассажирского самолета несчастного, восстанут и воссоединятся с безутешными родственниками? или это жертва была во имя отсутствия терактов? а чо не сработала? бог в это время отвлекся?
— Андрей МитрофановВ начале мая по традиционно много внимания уделяют подготовке к праздникам. Периодически в медийном пространстве говорят о тех, кто бессовестно кощунствует или глумится над памятью о войне. В такие дни всеми нормальными людьми это воспринимается особенно остро и отзывается настоящей болью! И действительно, бывают случаи, когда поразишься и задашь себе вопрос: откуда в нашей-то стране, где практически в каждой семье есть погибшие из-за той страшной войны, берутся те, кто предаёт своих предков? Но иногда удивляешься и тому, как за попытками «глаголом жечь» и искоренять пороки вдруг начинает исчезать логика! Неужели на параде в честь Победы могут быть «непочетные» места? Неужели те, кто замыкал в июне 45-го парад на Красной Площади и бросал знамена поверженного вермахта к подножию мавзолея, менее уважаемы нами? Неужели про тех, кто управляет боевой машиной, проходящей по Красной Площади после пешего строя, скажут, что они были «на отшибе» парада? Именно рассуждения о «почетности мест» на параде или споры о том, чья любовь к Родине сильнее, являются, пожалуй, самыми неуместными в дни великого праздника! Искренне надеюсь, что автор с этим согласится. На параде Победы не бывает последних!
— Sapienti Sat (гость)Спасибо автору. Спасибо бойцам за мирное небо над головой, возможность жить и растить детей... Говорить спасибо, это меньшее что мы можем сделать.
— участник Бессмертного полка (гость)Автору СПАСИБО.
— участник парада (гость)Нет, надо сидеть и ждать, пока они очередное метро взорвут. Делать вид, что террористы в Сирии никому не мешают, в Питере никого не убивают. Мы уже дали Чечне однажды пожить спокойно, отделили в 1997 году и позволили выбрать собственного президента. Наши парни перетали там гибнуть, а за это никому не нужные чеченцы взорвали с десяток многоэтажек, стенций метро и рынков в разных уголках России. Но зато без войны жили
— Андрей Анохинага. вот в чем, оказывается, кроется весь секрет. жители дальневосточного Благовещенска не могут спокойно спать, если «молодые добровольцы» не убивают людей и не умирают сами в чужих странах. Ворочаются. То и дело выходят на кухню курить, пить воду из носика давно остывшего чайника. Дети плачут в кроватках — папа, папа, никем не сдерживаемый украинский фашист укусит меня за бочок. Жена по привычке ворчит, но и сама глаз так и не сомкнула — что же это делается, молодежь занимается черти чем вместо того, чтобы поехать и где-нибудь героически подохнуть, как это делали все предыдущие поколения. Горят окна по всему городу. Не уснуть. Нужна война.
— Андрей Митрофанов