От бикини до танкини
12
тысяч рублей — самый дорогой купальник в Благовещенске. Но это еще ничего. В интернете по поиску «элитные купальники» можно найти четыре кусочка ткани за 20—25 тысяч рублей
Золотые и серебряные, с гламурной вышивкой, отделанные бисером и кружевом — сегодня обычный гардеробчик для плавания становится произведением искусства. И стоит не меньше. В торговых центрах стоимость итальянских и польских купальников от трех с половиной до семи тысяч рублей. Среднестатистические бикини с поролоновым лифом стоят 5,5 тысячи рублей, закрытые модели с украшающими элементами и танкини — 7 тысяч. Обычные спортивные купальники без наворотов — чуть поменьше. На вопрос, почему так дорого, продавцы отвечают: все дело в евро. Время неспокойное, валюта растет. Кризис.
По сравнению с итальянским бутиком семитысячные модели — это еще цветочки. Ягодки — в бутике с названием итальянского города. Купальники здесь по 12 тысяч, и, как уверяют консультанты, на прилавках разноцветные треугольники не залеживаются. На каждый товар есть свой покупатель.
— Мы предлагаем товар класса люкс, — рассказывают девушки. — Покупательская способность у людей разная. Не все же у нас во Вьетнам и Приморье едут. Кто‑то и на Канары с Мальдивами, на популярных курортах Франции и Италии отдыхает. Кстати, продажа купальников у нас идет круглый год. Чаще их берут зимой под рождественские каникулы.
В специализированных магазинчиках для среднего покупателя цена вполне демократичная — от полутора до шести тысяч рублей. Дешевле — модели из прошлогодней коллекции. Модные уже несколько сезонов танкини — четыре с половиной. Слитные — на тысячу меньше. Здесь идут на уступки и женщинам с нестандартной фигурой — предлагают сформировать комплект из разных наборов по фасону и по размеру. Как замечают продавцы, купальники покупают в течение года, но самый пик продаж приходится на середину июня. С наступлением жары амурчане массово начинают приобретать одежду для плавания.
На удовольствиях не экономят
Купальник — дорогое удовольствие, а на удовольствиях наши люди экономить не привыкли. По словам продавцов, лето у нас короткое да капризное. А стильный комплект сделает его ярким и незабываемым. Люди всю зиму готовятся к пляжному сезону в тренажерных залах, вот и купальник дополнит образ. Правильно подобранный, он может скорректировать фигуру, подчеркнуть достоинства, устранить недостатки.
Не хотят продешевить и бойкие китайские торговцы. Раз в магазинах набор для плавания стоит так дорого, а мы чем хуже? Спрос рождает предложение — закон рынка. Поэтому стартовая цена товара — от полутора тысяч и выше. Торг в этом случае уместен.
700
рублей и выше — за такую цену можно купить атрибут лета в интернете
— Дорого купальники сейчас, мы не уступаем. Старый (видимо, прошлогодний) 800—1000 минимум, — кричит китаянка.
— У вас год назад купальники по пятьсот рублей были! — возмущается покупатель.
— Вам за пятьсот надо?! Мерь давай! Надо не надо? Договоримся. Девятьсот можно!
Кстати, модные тенденции здесь неплохо усвоили. Ассортимент отличается только качеством ткани и кроя. Да и то при ближайшем рассмотрении.
Попались в сети
Мода на купальники такая же капризная, как и на другую одежду. Не стоит на месте и постоянно меняется. Купальник хоть и называется одеждой, но выглядит совсем наоборот. Для некоторых чем меньше закрыто, тем лучше. Особенно этим грешат дамы за сорок и бабушки, причем далеко не с самой идеальной фигурой.
Если пожилые женщины предпочитают на пляжах раздеться по максимуму, то молодые, наоборот, закрываются. Как рассказала Светлана, подростки любят топы и шортики. Девушки перешли с бикини на сплошные купальники и танкини. Танкини, которые состоят из майки и трусов, — удобная штука. Этот набор можно носить вне пляжа. Тренд нынешнего сезона — сетчатые танкини.
1,5-3
тысячи рублей — стоимость купальников на китайском рынке
По словам продавца купальников Светланы Лебедевой, самая модная деталь этого сезона — сетка. Этот материал присутствует как в раздельных купальниках, так и в слитных, эффектно подчеркивает фигуру. Но пока еще наши дамы побаиваются брать сетчатые модели, считают их похожими на белье. Еще одна фишка — раскраска в стиле милитари, которая довольно уверенно потеснила хищные принты. Очень модны бикини — с лифом одного цвета, а трусиками другого. В комплекте может быть какой‑то один соединяющий их общий элемент: либо завязка, либо узор. А может и без него.
Также в этом году в фаворе отстегивающиеся броши, бисерные аппликации, кружево, трикотаж с эффектом металлик под серебро и золото, на украшениях тоже не экономят, но уже производители.
Балконет и трикини
— Самая популярная модель бикини вот уже несколько лет — балконет, — уточняет Светлана Лебедева. — Чашечки бюстгальтера напоминают небольшие балкончики. Они могут быть как с бретельками, так и без. Вот за это их и любят. Все же солнца у нас мало и люди хотят загореть по максимуму. Но в этом году на смену балкончикам пришли коротенькие топы с отделкой из сетки, бандо (прямоугольная повязка). На смену классическим трусикам — высокие, а-ля 60‑е годы. А вот стрингами мы не торгуем уже несколько лет. В Европе их запретили, и фабрики, где мы закупаем эту модель, их не производят. Но покупатели, в основном женщины бальзаковского возраста, постоянно спрашивают стринги. Поэтому, собираясь в отпуск, обязательно узнайте, можно ли на пляжах этой страны надевать стринги. Например, во Франции и Италии штрафы за их ношение доходят до ста евро.
Еще особой популярностью у молодежи пользуются трикини: трусики и лиф, соединенные между собой широкой или узкой полоской ткани, косичкой, колечками, этим летом и сеткой. Вроде как и слитный, но почти открытый.
Парео превратилось в сарафан
3-7
тысяч рублей — стоимость купальников в специализированных отделах
Трансформировались этим летом и привычные парео. Теперь это не просто отрез ткани, а сарафан с разрезами. Также в фаворе сетчатые туники, кимоно, юбки-сарафаны. Некоторые можно подобрать прям в цвет купальника. Стоимость пляжного наряда-компаньона — от полутора до пяти тысяч рублей.
А что подойдет женщина с грудью 2-3 размера? Не все же такие статуэточки как Ваша модель...
— Огого (гость)