Первый проект, посвященный супергеройской полубогине персонально, изо всех сил старается понравиться зрителю и выбраться из сгенерированного предшественниками мрака — но в итоге оказывается красивой безделушкой. Шаблоны, ненужные персонажи, сюжет в духе фразеологической сивой кобылы: все это вряд ли способствует тому, чтобы признать прорыв состоявшимся.
Чудо-женщина как комикс-персонаж с самого начала занималась утверждением равноправия полов, благодаря чему не снискала популярности, которой могут похвастаться ее коллеги по Лиге Справедливости, представляющие собой стандартных сверхлюдей-мужчин. О да, Диана идеальна и на самом деле ни в каких соратниках не нуждается — особенно в мире, где альфа-самцы уже забрали себе лучшие куски пирога. Та же история творится и в соседнем цехе под названием Marvel — по крайней мере, в кинематографической линейке за весь прекрасный пол отдувается одна-единственная (и к тому же лишенная суперспособностей) Наташа Романофф, которая если и получит персональное кино, то лишь благодаря личному обаянию Скарлетт Йоханссон.
Мужики в обтягивающих трико и прочих вычурных предметах гардероба уверенно правят комикс-миром: возможно, поэтому «Чудо-женщина» получила столько авансов и после премьеры пользуется успехом у критиков. Галь Гадот в этой роли, безусловно, хороша — это было видно еще по пробному появлению актрисы в образе. Но история, которую режиссер Патти Дженкинс вместе со сценаристами (в их списке вполне ожидаемо оказался и Зак Снайдер) построили вокруг готовой и вполне понятной героини, получилась на редкость слабой. Столкновения миров не вышло, военная драма не сложилась тем более — все время хочется вернуть героиню назад, к маме.
Эта самая мама живет на изолированном от вообще всего сказочном острове, населенном амазонками: откуда они берут новые поколения, авторы картины стыдливо умалчивают. Хотя есть версия, что лепят из глины. Сценаристы громоздят друг на друга мифы Древней Греции, коверкая их самым бессовестным образом, за пару минут с помощью закадрового голоса устраивают гибель богов Олимпа — все это лишь для того, чтобы подвести зрителя к основному переходу.
Все эти псевдоантичные ужимки, возглавляемые актрисой Робин Райт, с непонятной целью растянуты на добрых полчаса — загорелые и чернокожие девицы, конечно, ловко лупят друг друга мечами на тренировках, а потом и врагов в настоящем бою, но все равно получается скучно. Потом с неба падает Крис Пайн в образе британского шпиона времен Первой мировой и забирает созревшую для брачных игр Диану в Лондон. Ей предстоит найти коварного бога войны Ареса, из-за которого «немцы стали злыми», и посредством гуманистического убийства сверхсущества прекратить отвратительную мясорубку, в которой вот уже как четыре года последовательно вращаются передовые цивилизации. Дорога лежит через боль и смех, как и положено — и вообще происходящее очень сильно смахивает на сюжет отнюдь не супергеройского фильма «Союзники».
Желание сценаристов использовать для демонстрации «темной стороны» мира вышеупомянутых немцев вполне понятно: этим кинематографическим брендом пользуются все, кому лень придумывать что-то посвежее. Мерзкая бойня, охватившая Европу, в «Чудо-женщине» показана как вялое противостояние между населяющими Великобританию благородными шовинистами и обезумевшими маньяками под руководством незримого, но явно тоже сумасшедшего кайзера. Немцы что-то там постоянно химичат, разрабатывают — как же без этого — очередное «оружие возмездия», вдыхают подозрительный газ, а другими его разновидностями травят как врагов, так и самих себя. Патти Дженкинс про войну явно знает не очень много, потому и описывать эту сторону картины бессмысленно: охваченные жаждой истребления немецкие солдаты и офицеры ведут себя придурковато, а хорошие парни отделывают их при каждом удобном случае.
Про хорошую девчонку и говорить нечего: решительно непонятно, зачем ей вообще сопровождение, состоящее из одного возлюбленного и троих разношерстных неудачников. Обязательные для комикса суперзлодеи присутствуют, но на их идентификации построена вся так называемая интрига, поэтому о них помолчим. Впрочем, суть финального твиста легко раскроет любой мало-мальский внимательный зритель: они там, знаете ли, не очень маскируют свои гениальные задумки.
Дженкинс, рукой которой отчетливо водит Снайдер, очень кропотливо выстраивает боевые сцены — смысла в них, как и во всем остальном, немного, но картинка хорошая. Обвинять постановщика современного кинокомикса в злоупотреблении slo-mo бессмысленно: создатели «Чудо-женщины», конечно, умеют пользоваться этим инструментом, а если где и перегибают палку, так это чтобы придать визуального пафоса.
Избыток пафоса вербального, кстати, ощущается гораздо сильнее: из-за того, что суперзлодейскую гнусную речь приходится по известным причинам приберечь на самый финал, высокопарные словеса всю дорогу исходят из уст положительных героев. Они успевают все: от «с миром что-то не так и нельзя оставаться в стороне» до «я верю в любовь».
Зритель успевает неоднократно убедиться в том, что люди, конечно, существа довольно неприятные, но тем не менее достойны всяческой поддержки и защиты более сильных созданий. Боги помнят о своих детишках, даже если они в основном составе по неизвестным причинам оказались скорее мертвы, чем живы — и вполне готовы исправлять сделанные ошибки. Но людям нужно самим не плошать. Эти оригинальные идеи проходят через весь сюжет даже не нитью — канатом. Посередине кувыркается симпатичная Гадот — вот и весь фильм.
С учетом того, что «Чудо-женщина» представляет собой один большущий флэшбэк, ничего нового в понимание будущего Лиги Справедливости картина не привносит. Оно и не нужно: лучшим моментом в персональных приключениях Дианы становится первое знакомство с Лондоном (а заодно и с XX веком) — несмотря на то, что эпизод непродолжителен и полностью построен по законам комедии положений, он заставляет зал смеяться искренне и даже полюбить пару-тройку второстепенных героев. Ненадолго, но все-таки.
Сверхзадач, которые приписывают этому фильму, он, конечно, решать даже не пытается — идея проповедовать феминизм в таком прямолинейном виде безнадежно устарела и вряд ли способна тронуть многих. Больше всего «Чудо-женщина» напоминает первый сольный выход на экраны Капитана Америки: те же полоумные фрицы, те же комплексы очень сильного человека, даже щит-трамплин имеется. Восторгаться особенно нечем: понятное дело, что DC и Warner Bros. осознали, что идея «крайне мрачного» комикс-мира себя не оправдала и спешно пытаются вывернуть руль, пока не стало поздно. Возможно, у них даже получится и восстание Супермена из гроба будет выглядеть забавно. Но вот поручать Чудо-женщине что-нибудь вроде избавления человечества от Второй мировой войны все же не надо. Пусть лучше работает в команде — и сейчас.
Добавить комментарий
Комментарии