Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

В аэропорту Благовещенска фотолюбителям впервые разрешили поснимать взлет и посадку самолетов (фото)

Общество

Первый в истории Приамурья авиаспоттинг прошел в пятницу, 16 июня, в Благовещенске. Любителей авиационной съемки пригласили в аэропорт в честь 20-летия предприятия. За пять часов около 30 участников экскурсии смогли снять по три взлета и посадки пяти самолетов. 

Вчера в благовещенском аэропорту произошло уникальное событие: приземлился один из крупнейших и самый грузоподъемный самолет в мире — Ан 124-100. «Руслан» привез оборудование для космодрома. «Это разовый полет, на который Росавиация выдала нам разрешение. Все прошло успешно. Конечно, это большое событие для нашего аэропорта», — отметили сотрудники. Сегодня же споттерам удалось поймать в кадр парочку DHC-8, три «боинга» и Ан-148.

Авиационный споттинг проходит во многих мировых аэропортах. Приобщиться к модной тенденции решили и в благовещенском.

Для этого специалисты режимного объекта, работа которого не должна останавливаться ни на секунду, проложили для фототуристов специальный маршрут — где и они сами никому не мешают и в то же время могут максимально близко снять места касания и отрыва самолетов от взлетно-посадочной полосы.

6–7 самолетов в сутки принимают в летний сезон в Благовещенске.

— Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. На международных линиях проходит около 40 000 человек. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов.

Авиакомпании, которые отправляют свои воздушные суда в Благовещенск — «Вим-Авиа», «Икар», «Аврора», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Пегас».

— Летают с небольшим желанием, — рассказывают сотрудники. — «Аэрофлот», например, трижды заходил и уходил. Российские авиакомпании не интересует наш пассажиропоток.

Основные типы воздушных судов, приземляющихся в Благовещенске (как и во всей России) — боинги и аэробусы. «Нашу авиационную промышленность сейчас пытаются реанимировать, но до полной замены судов на отечественные еще далеко».

Взлетно-посадочная полоса благовещенского аэропорта — 2 км 800 метров, ширина — 45 метров. Среди амурчан распространено мнение, что наш аэропорт не может принимать самолеты-гиганты типа Ил-96 из-за того короткой взлетно-посадочной полосы (ВПП). «Она не короткая, она просто не соответствует некоторым типам воздушных судов, — объясняет Анатолий Смирнов. — Таким как «Боинг-747», Ил-86 или президентский Ил-96.  К приему этих самолетов наш аэропорт не допущен, поскольку геометрия и прочностные показатели не подходят».

Помимо этого, существующая полоса требует все больше средств и усилий для своего содержания — она была построена еще в 60-х годах прошлого века. Необходимость в новой ВПП назрела давно. По планам строительство параллельной полосы должно начаться в 2019-м году и занять 34 месяца. Предполагается, что она будет на 500 метров длиннее и на 15 метров шире существующей. Это позволит принимать все воздушные суда без ограничений.

Недалеко от одного из мест отрыва самолетов находится своеобразный музей под открытым небом — несколько старых списанных «Яков» «Амурских авиалиний» и «Аэрофлота». «Самолеты, в отличие от другой техники, имеют ресурс в летных часах. Когда он вырабатывается, самолет не имеет права больше летать ни одной лишней минуты. Идет на утилизацию или другие цели. У нас старые самолеты задействованы на учебном полигоне аварийно-спасательной службы», — объяснил Анатолий Смирнов. 

У всех самолетов разная скорость отрыва и посадки. Зависит она от типа воздушного судна, от загрузки, скорости ветра, температуры воздуха. Средняя — от 200 км/час.

«Около 300 человек работает в ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск». Это главный оператор, который отвечает за содержание ВПП, летного поля, обслуживание самолетов, пассажиров, почты, грузов, авиационную безопасность, аварийно-спасательные работы. Также здесь работает авиационно-техническая база, которая занимается обслуживанием. Благовещенский центр управления воздушным движением — диспетчеры. «Бортсервис» занимается питанием, есть метеослужба и сервис по продаже. Раньше все операторы были объединены в единое предприятие «Благовещенский объединенный авиаотряд», — рассказал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. 

10 июля исполняется 20 лет ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
16.06.2017, 17:44

"Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. Ох и лукавит товарищ. Скорее всего цифра в 350 тысяч — это общее количество пассажиров 95% из которых воспользовались билетом туда и обратно. А значит реально людей улетело в 2 раза меньше. Из них половина — это чиновники и военные. остальные льготники. 70% жителей области (особенно деревень и маленьких городов) сидят дома, потому что им лететь дорого, да и не зачем. Родственников на западе нет, а путешествовать не привыкли. телевизор им все заменил. В России очень малоподвижное население. Загранпаспорт до сих пор имеют не больше 15% людей.

— Боинг (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На строящемся терминале аэропорта Благовещенск завершают монтаж металлоконструкцийНа строящемся терминале аэропорта Благовещенск завершают монтаж металлоконструкций
Рейсы в Утапао, Харбин и на Пхукет: аэропорт Благовещенска переходит на осенне-зимнее расписаниеРейсы в Утапао, Харбин и на Пхукет: аэропорт Благовещенска переходит на осенне-зимнее расписание
Скорая помощь для самолёта: в аэропорту Благовещенска открылась станция техподдержки воздушных судов
Новая рулежная дорожка в аэропорту Благовещенска сократит время обслуживания самолетов
Губернатор Василий Орлов примет участие в транспортной правительственной комиссии
Первый рейс из Сочи в аэропорту Благовещенска встретят с водяной аркой и фотографами
Новый терминал аэропорта Благовещенска поможет снизить цены на авиабилеты
Новый перрон: в аэропорту Благовещенска появилась современная стоянка для самолетов
В Благовещенске приземлился самолет с 26-летним вторым пилотом Александрой Вершининой
Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска обслужила более 130 тысяч пассажиров
Студентка из Приамурья стала юбилейным пассажиром «Авроры» и получила сертификат на полет

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
16.06.2017, 17:44

"Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. Ох и лукавит товарищ. Скорее всего цифра в 350 тысяч — это общее количество пассажиров 95% из которых воспользовались билетом туда и обратно. А значит реально людей улетело в 2 раза меньше. Из них половина — это чиновники и военные. остальные льготники. 70% жителей области (особенно деревень и маленьких городов) сидят дома, потому что им лететь дорого, да и не зачем. Родственников на западе нет, а путешествовать не привыкли. телевизор им все заменил. В России очень малоподвижное население. Загранпаспорт до сих пор имеют не больше 15% людей.

— Боинг (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Внедрите новые привычки в повседневную жизнь: гороскоп для всех знаков зодиака на 22 ноябряСоветы
Власти Циолковского намерены достроить парк «Семейный» почти на полгода раньше срокаОбщество
Экс-глава амурского госучреждения тратил деньги с госконтрактов на недвижимость для родственниковПроисшествия
80 супружеских пар Приамурья станут героями уникальной книгиОбщество
Две горки в Тынде построят из снега с горнолыжного курортаОбщество
Участники СВО из Приамурья могут получать бесплатную медпомощь во время отпускаСпецоперация

Читать все новости

Общество

Власти Циолковского намерены достроить парк «Семейный» почти на полгода раньше срокаВласти Циолковского намерены достроить парк «Семейный» почти на полгода раньше срока
80 супружеских пар Приамурья станут героями уникальной книги
Две горки в Тынде построят из снега с горнолыжного курорта
Амурчан приобщают к музыке с помощью комбинации с живописью и прикладными искусствами
Капитальный ремонт трехэтажной школы в поселке Магдагачи вышел на финишную прямую
Система Orphus