Китай вам не Европа
Россиянам и китайцам разрешат проезжать на личных автомобилях по будущему мосту через Амур. Эта новость с харбинской выставки-ярмарки ЭКСПО буквально взбудоражила умы людей из моего окружения. Их бурная фантазия тут же начала рисовать красочные путешествия: Харбин, Пекин, Гуанчжоу — в общем, куда душа пожелает. Заправляй бензином и катись.
Вот только вероятность того, что эти фантазии когда-либо воплотятся в реальность, очень мала. Во-первых, договоренность о проезде через мост личного транспорта еще не гарантирует того, что автотурист проедет дальше таможни. Во-вторых, те, кто все же пожелает проехать дальше, столкнется с практически нерешаемыми для дальневосточников правовыми вопросами.
Впервые идея открыть проезд по мосту через Амур на личных машинах была озвучена еще в конце 2015 года. Представители амурского правительства сразу оговорились: дескать, не стоит особо раскатывать губу. Речь шла о том, что на китайской стороне будет организована большая парковочная зона, где туристы смогут оставить своего «железного коня», а дальше… А дальше пешком, на такси или автобусе. С тех времен переговоры между амурскими и хэйлунцзянскими властями вышли на совершенно другой уровень, и вполне возможно, стороны сойдутся на том, что автомобилям из России дадут поездить по улочкам Хэйхэ. На каких условиях — покажет время.
Но в таком случае теряется всякий смысл пересекать границу на собственном автомобиле. Для чего? Чтобы она стояла под окнами гостиницы? Передвигаться по Хэйхэ проще на такси, да и пешком весь город за 30 минут обойти не составит труда. И еще не известно, во сколько обойдется автотуристу пересечение границы. Выгода даже если и будет, то ее нивелируют бюрократические процедуры прохождения таможни.
Однако путешествовать по Китаю на личном автомобиле вовсе не запрещено. И появление моста между Благовещенском и Хэйхэ явно увеличит наши с вами шансы на road-trip по сопредельному государству. Вот только будущему автотуристу перед поездкой предстоит решить два главных правовых вопроса. Первый — российские водительские удостоверения, даже международного образца, в КНР не действуют. Иностранцам придется получать китайские права на общих основаниях: сдать экзамен, пройти медкомиссию и прочее по списку. Второй — по дорогам КНР запрещено передвигаться на праворульной машине, а любое леворульное авто должно иметь целый перечень сопроводительных документов.
В общем, в Китай на своей машине ехать пока не стоит, но если очень хочется, то можно, например, через Приморье. Открыть границу для личного транспорта там обещают уже в октябре. Всего-то останется получить визу, пройти техосмотр, оформить китайский номер, согласовать маршрут, от которого нельзя будет отклониться, и выполнить еще массу требований, в числе которых и денежный залог. И вот еще — всю поездку вас обязательно будет сопровождать (от границы до границы) гид китайской туркомпании.
Увы, но Китай — это не Европа, где путешествовать можно с ветерком, посещая одну страну за другой, пересекая на собственном авто границу за границей.
Амурская правда
от 20.06.2017
«...в Китай на своей машине ехать пока не стоит, но если очень хочется, то можно, например, через Приморье. Открыть границу для личного транспорта там обещают уже в октябре»
Уже давно можно через Забайкалье (Забайкальск). Был там в январе 2016 года, несмотря на курс рубля россиян на своих авто было очень много. Удостоверения достаточно российского + нужен групповой список, т.к. Манчжоули, в отличие от Хэйхэ и Суйфэньхэ, не является безвизовым.
— ПКНа основании российского водительского удостоверения, получить временное китайское дело 20-30 минут, мед.осмотр на месте выдачи сделают, и сдавать правила/вождение не надо! Только заверенный перевод удостоверения на китайский язык нужен. А машину, с номерами, тех.осмотром и т.д., очень просто арендовать в Китае, если кому-то действительно хочеться покататься по нему...
— Анна Че (гость)