— Даже не сомневаюсь, животные были отравлены, — пишет в своем обращении в редакцию АП Ирина Кордюкова. — Бабушки возле подъезда мне ответили, что это не первый случай. Кто это делает, жильцы не знают, но массовые отравления котят и кошек здесь, похоже, никого не удивляют.
— Это не первый случай массового отравления животных в городе, — заявила волонтер Общества защиты животных «Шанс», зоозащитница Ирина Васюкова. Она уверена, что зверей убили жители этого дома: — Собак и кошек постоянно травят и стреляют. Одни сердобольные граждане подкармливают бездомных кошечек и собачек, другие — убивают. Ведь кошки живут в подвалах, орут по ночам, гадят, разносят блох и лишай. Стойкий запах мешает ходить в кладовку за картошкой и огурцами. Вот и причина. Рассыпали отраву в подвале, животные попробовали и выбрались на свет умирать.
По мнению зоозащитницы, нужно, чтобы жильцы дома не убивали животных, а стерилизовали или кастрировали, тогда не будет всех этих сопутствующих проблем. «Никто не будет орать, метить территорию, производить потомство. Наоборот, кошки будут охранять подвал от крыс и мышей. Кошки переносят блох и лишай, но эти неприятности не смертельны в отличие от геморроидальной лихорадки. Источник смертельно опасной заразы — мыши и прочие грызуны. Бешенства в городе нет уже лет тридцать, поэтому гораздо большую опасность, чем кошки, сегодня представляют голуби. Отравленные животные — мина замедленного действия. А если на разлагающийся на жаре и поедаемый червями труп ребенок набредет?!» — негодует Ирина.
Кастрация котов в городе стоит 600 рублей, стерилизация — 1 тысячу. Вместо того чтобы варварским способом губить животное, не лучше ли с каждой квартиры собрать по 100 рублей, предлагают зоозащитники. «Собираем же на мытье полов и прочие нужды», — приводит аргумент Ирина Васюкова.
Забирает и утилизирует мертвых животных из дворов и с улиц единственная в Благовещенске служба ООО «Консул». С этой компанией у ЖКХ Благовещенска подписан договор. И услуги по утилизации — не из дешевых. Стоимость вывоза с места обнаружения и последующая кремация одного животного обходится в две-три тысячи рублей, в зависимости от веса.
Плата за утилизацию мертвых животных — крайняя и дорогостоящая мера. «Почему нельзя эти средства отдавать зоозащитникам, которые сегодня живут только на частные пожертвования? — удивляется Ирина. — На эти деньги можно было бы простерилизовать трех самок и кастрировать пять самцов. И проблема бездомных животных хотя бы в одной многоэтажке города будет решена».
Добавить комментарий
Комментарии