• Объем работ у Амурдорстроя в этом году вырос в два раза.

Объем работ вырос вдвое

— За последние три года нам довелось ремонтировать самые нагруженные участки дорог, как в черте Благовещенска, так и за его пределами. Один из таких участков — на улице Магистральной — капитального ремонта ждал десятки лет. Подъезд к Магистральной, а также путепровод через железнодорожные пути в районе улицы Чайковского тоже долго не ремонтировались, — рассказывает Гарегин Амбарцумович. — В этом году в Благовещенске наши специалисты привели в порядок Пролетарскую улицу — на отрезке от Калинина до Мухина, Театральную — от Октябрьской до Горького, Нагорную — от Красноармейской до ТЭЦ, отремонтировали перекресток Ленина — Калинина. В работе — полуторакилометровый участок на улице Пограничной. Продолжается ремонт на Пролетарской и в других частях города.

150

тонн в час — мощность мобильного асфальтобетонного завода, который в этом году начнет использовать «Амурдорстрой» в дорожно-ремонтных работах

Одно из старейших в регионе дорожных предприятий в нынешнем году планирует отремонтировать свыше 50 км автодорог в Благовещенске и его окрестностях.

— Часть ремонтных работ мы выполняем в ночное время, когда транспортный поток значительно меньше. Так было при ремонте автомобильного моста через Зею, — приводит пример руководитель дорожного предприятия. — Но подобную практику можно применять далеко не всегда. Есть аварийные участки, на которых откладывать работы невозможно. Безусловно, это создает некоторые трудности для автомобилистов. Но когда речь заходит о безопасности, вряд ли кто‑то захочет пожертвовать здоровьем и жизнью ради нескольких минут ожидания.

Объем работ у Амурдорстроя в этом году вырос в два раза, что потребовало увеличения производственных мощностей предприятия. Для этого руководство компании приняло решение приобрести мобильный асфальтобетонный завод, производительность которого достигает 150 тонн материала для дорожного строительства в час. Это полностью покроет существующие потребности компании в асфальтобетоне.

Дорожный «пирог»

Говоря о качестве дороги, многие из нас имеют в виду ее покрытие — наличие или отсутствие ям и трещин в асфальте, то есть судят по верхней «одежке». Современная автодорога — это своеобразный слоеный пирог, и верхний слой — лишь видимая глазу часть. А качество дороги, ее прочность и долговечность обеспечивает дорожное основание.

— Большая часть наших амурских дорог проектировалась еще в 60—70‑х годах, когда транспортный поток был значительно меньше, чем сейчас, да и грузовики на трассах появлялись не так часто. На нынешние нагрузки дороги, построенные в советское время, просто не рассчитаны. Эта проблема, кстати, касается не только Амурской области, но и российских автомагистралей в целом, — замечает Гарегин Петросян. — За качество основания построенных полвека назад трасс сегодня никто не может поручиться. Большинство таких автомагистралей нуждается в капитальном, а не косметическом ремонте.

Ни один специалист аргументированно до сих пор не смог ответить на вопрос, как строить дороги в условиях вечной мерзлоты, чтобы они не разрушались.

По словам Гарегина Амбарцумовича, трасса «Амур» — пример дороги, построенной по современным стандартам и правилам. Федеральным автомагистралям и с ремонтом повезло больше, чем местным. Каждые 6—7 лет на крепкое основание укладывают свежий слой асфальтобетона. Дороги же областного значения зачастую десятилетиями капитально не ремонтируются из‑за нехватки средств.

 

Качество дороги, ее прочность и долговечность обеспечивает дорожное основание.

— За годы отсутствия серьезного ремонта основание, пусть даже качественно выполненное, постепенно проседает, напитывается влагой. Примером здесь может послужить участок свободненской трассы, которую мы недавно восстанавливали. Когда наши специалисты приступили к ремонту системы водоотвода, увидели, что из‑под дороги вытекает вода — старое основание лет 30 впитывало влагу, как насос. Вода постепенно разрушала его структуру, и теперь для восстановления нужны существенные финансовые вложения. На ремонт 24 км дорожного полотна на этом отрезке в бюджете заложено 240 млн. рублей. Этих денег хватит, чтобы положить выравнивающий слой, который сгладит неровности, а сверху — асфальтобетон. Для сравнения: на капитальный ремонт и реконструкцию шестикилометрового участка в районе Натальинского перевала понадобилось 680 млн. рублей. Хорошие дороги возможны и у нас. Но без капитального ремонта кардинально изменить ситуацию не получится.

В США дороги не лучше, чем у нас

Недостаток финансирования — не единственная проблема, с которой сталкиваются амурские дорожники. Отсутствие эффективных технологий, основанных на местном опыте дорожного строительства, — еще одно серьезное препятствие на пути к решению одной из извечных российских проблем.

680

млн рублей потратили на капитальный ремонт и реконструкцию шестикилометрового участка в районе Натальинского перевала 

— Несколько лет назад мне довелось побывать в США и познакомиться с технологией ремонта американских дорог. Естественно, меня заинтересовал вопрос, как долго прослужит трасса после реконструкции. На это дорожный мастер мне в шутку ответил, что его жизни не хватит, чтобы дождаться, когда потребуется новый ремонт. Все потому, что основание выполнено качественно и межремонтные сроки строго соблюдаются. Но я могу заверить, что и в Америке дороги в целом не лучше, чем в нашей стране, — делится наблюдением Гарегин Петросян. — Однако, в отличие от нас, там здорово развито государственно-частное партнерство. И в каждой климатической зоне США есть своя зональная научно-исследовательская лаборатория, работу которой финансирует как государство, так и частный бизнес. Эта лаборатория имеет свой испытательный полигон, где проводятся исследования материалов для строительства дорог. Шесть дней в неделю по 12 часов по полигону ездят грузовики и тестируют качество покрытия. На основе результатов этих исследований в дальнейшем разрабатываются рекомендации по использованию материалов в той территории, где и проводились испытания. У нас в стране подобных полигонов нет. Ни один специалист аргументированно до сих пор не смог ответить на вопрос, как строить дороги в условиях вечной мерзлоты, чтобы они не разрушались.

Вместе с тем, несмотря на трудности и недостаток финансирования дорожной отрасли, Амурдорстрой старается применять эффективные технологии строительства и ремонта дорог в Приамурье. В районах, где предприятие занимается обслуживанием трасс, у компании есть собственные опорные пункты, оснащенные необходимой техникой. А оперативно реагировать на дорожную ситуацию помогает обратная связь с населением. На днях у предприятия появилась своя страница в Instagram — @amur_dor_stroy. Высказать пожелание или задать вопрос дорожникам можно, отправив личное сообщение или разместив фото с хэштегом #amur_dor_stroy на своей страничке. В компании пообещали, что не оставят без внимания ни один сигнал.

Возрастная категория материалов: 18+