Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2024,
суббота

Большая вода остановила паромы: Амур второй раз за лето притормозил грузоперевозки в Хэйхэ

Общество

Между Благовещенском и Хэйхэ второй раз за лето остановилось паромное сообщение. Два грузовых парома — один российский, второй китайский — перестали курсировать между двумя берегами 1 сентября. И если в июле грузоперевозки притормозил впервые за 10 лет обмелевший до критических отметок Амур, то на этот раз паромам пришлось встать на якорь из-за большой воды. Подъем пограничной реки спровоцировали обильные дожди в Амурской области и Забайкальском крае.

Сейчас уровень Амура между соседствующими городами достигает 5 метров 25 сантиметров, сообщили АП в амурском управлении МЧС. Этот показатель пока далек от опасного гидрологического явления, которое случится при достижении 8 метров. Неблагоприятный уровень реки оценивают в 7 метров.

Вода очень большая, на причале в Хэйхэ автомобили из-за подъема воды не могут ни заехать на паром, ни съехать с него. Китайский стационарный причал весь ушел под воду, — рассказал генеральный директор ЗАО «Торговый порт "Благовещенск"» Николай Беляев. — В июле также было остановлено движение из-за проблемы с низким уровнем воды. Тогда автомобили не могли ни выехать с баржи, ни заехать на нее — к китайскому причалу невозможно было подойти из-за каменного дна, способного пропороть корабль. На нашей же стороне никаких проблем нет ни в низкую, ни в высокую воду. У нас несколько причалов, в том числе два плавучих, один аппарельный причал (аппарель — устройство для въезда машин с берега на баржу и съезда обратно — Прим. ред.)». Кстати, паромы между двумя городами по разным причинам перестают ходить ежегодно, отмечает Беляев.

Подъем воды никак не повлиял на пассажирские перевозки через Амур. Впрочем, грузовые тоже продолжаются — роль главных перевозчиков на себя взяли баржебуксирные составы. Российские и китайские баржи, курсирующие между странами, «подменили» паромы с минувшей пятницы. Товары теперь переправляют не автотранспортом на паромах, а на речных судах в контейнерах. К слову, так грузы возили и до подъема воды. По словам перевозчика, весь товар с амурского берега уходит в полном объеме. «Ничего страшного не происходит — на нашем берегу грузы не остаются. По большому счету, ничего не изменилось: как перевозили, так и перевозим всё, просто те грузы, которые отправляли автомобильным транспортом, сейчас пересекают границу в контейнерах», — объяснил Николай Беляев.

Между тем китайские власти в конце прошлой недели выразили обеспокоенность из-за «слишком высокой воды». По мнению специалистов из Поднебесной, приостановка грузовых перевозок может сказаться на экспорте в Россию китайских овощей и фруктов. Об этом сообщило агентство «Синьхуа», сославшись на управление миграционного и карантинного контроля провинции Хэйлунцзян.

 Товары в Китай и Приамурье по поднявшемуся Амуру сейчас вместо паромов возят баржи.

В распоряжении торгового порта «Благовещенск» два десятка барж. В перевозках в разные дни задействовано разное количество судов, все зависит от конъюктуры, говорит Николай Беляев. Среди товаров основную долю занимают амурские соя и соевое масло, идущие на экспорт, китайские овощи и фрукты, также среди грузов постоянную «прописку» имеют пиломатериалы, рулонный металл и новая техника. Так, например, в воскресенье, 3 сентября, экспорт грузов из Приамурья достиг 80 тонн, по реке перевезли 3 контейнера, сообщили АП в пресс-службе Благовещенской таможни.

В торговом порту «Благовещенск» считают, что сейчас говорить о каких-то серьезных убытках, постигших бизнес, вряд ли можно, так как грузоперевозки все же продолжаются. Но, несомненно, необходимость менять схему погрузки и загрузки контейнеров в какой-то степени скажется на «кошельках» предпринимателей. «Когда транспортные потоки начинают меняться, всем это не выгодно — ни нам, ни китайцам», — замечает гендиректор ЗАО «Торговый порт "Благовещенск"». По его словам, сложившаяся ситуация вносит сумятицу в схему движения через границу.

Амур вернется в берега

По информации гидрологов, в разных местах на протяжении Амура вода поднялась от 1,1 до 3,4 метра. Снова курсировать между двумя берегами паромы начнут, когда уровень воды упадет в районе Благовещенска как минимум на метр-полтора, объясняют специалисты. Скорее всего, долго ждать возобновления паромного сообщения не придется. По прогнозам, уже в ближайшие два дня река пойдет на спад. По информации амурского управления МЧС, снижение уровней воды будет устойчивым и составит от 0,2 метра до 1 метра. Осадки помогли подняться и Зее. В районе Благовещенска ее уровень достигает 4 метров 58 сантиметров. На этой реке неблагоприятное гидрологическое явление наступит при подъеме до 6 метров, опасное — на уровне в 7 метров 20 сантиметров. В Зее в предстоящие два дня вода также пойдет на убыль.   

«Никакой чрезвычайной ситуации в связи с обильными осадками, прошедшими на территории Приамурья и Забайкалья, нет, подъем воды в реках был прогнозируемым. Он не критичный, до опасных явлений еще далеко. Ситуация находится на контроле», — успокоили в пресс-службе амурского управления МЧС.

Разлив рек помешал охотникам и рыбакам

В Благовещенском районе поднявшиеся Амур и Зея заставили местных жителей поволноваться. Но, несмотря на то, что реки разлились, до опасных явлений в центральном районе Амурской области еще далеко. «Подтоплений у нас нет, и сейчас даже малейшего повода для беспокойства нет, – уверяет глава Благовещенского района Сергей Адаменко. — Главы сел мониторят ситуацию, есть пункты наблюдения. Держим связь с находящимися выше по реке постами. До достижения как неблагоприятных, так и опасных явлений еще несколько метров. Но в любом случае мы находимся во всеоружии — в нашем распоряжении техника, спасательные средства, которые в случае необходимости будут использованы».

По словам главы Благовещенского района, в Зее подъем воды не критичен для территории, к тому же уже ожидается спад реки. Что касается Амура, та волна, которая идет, даже не приведет к выходу воду на пойму, «просто заполняются протоки и старица», подчеркивает Сергей Адаменко. (старица — высохшее русло реки — Прим. ред.). «По нашим данным, в верховьях Амура наблюдается спад воды, поэтому и в Благовещенском районе мы увидим в ближайшее время снижение уровня реки, — говорит глава. — Да, где-то в старице затопило реки, которые зашли в протоку, в озера вода позаходила, но это, кроме пользы, ничего не принесет, только приведет к обновлению, промоет. Единственная сложность, что пока для рыбаков и охотников затруднен подъезд к угодьям. Но это, думаю, не глобальная проблема».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Склад временного хранения на ТЛТ «Каникурган» ускорит поступление овощей и фруктов в ПриамурьеСклад временного хранения на ТЛТ «Каникурган» ускорит поступление овощей и фруктов в Приамурье
Рекордный грузооборот между Благовещенском и Хэйхэ прогнозируют в китайском порту на эту навигациюРекордный грузооборот между Благовещенском и Хэйхэ прогнозируют в китайском порту на эту навигацию
Резкий всплеск запросов на перевозку грузов из КНР зафиксировали амурские логистические компании
Быстрее, чем через Приморье:из Благовещенска запустили контейнерные грузоперевозки китайских товаров
Благовещенск встречает гребень паводка из Забайкалья: прогноз уровней
По мосту в Китай — с «кодом здоровья»: как перевозят грузы по международному переходу
Беспилотные «челноки» на Амуре:по мосту в Китай планируют запустить грузоперевозки на электромобилях
С 6 июля между Благовещенском и Хэйхэ возобновляется грузовое сообщение
Василий Орлов: «Главная задача — максимально вывезти людей из сел до их подтопления»
Вода падает и поднимается: в Амурскую область идет вторая волна паводка из Забайкалья
Грузоперевозки между Благовещенском и Хэйхэ остановлены из-за угрозы паводка

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровБлаговещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus