Автор писем — Ваити Танабэ — родился в деревне Сакаути, префектура Гифу. В 1976 году он скончался в возрасте 84 лет. В период с 1918 по 1920 год Танабэ находился в Сибири в составе специального подразделения ВМС. Он зафиксировал свою военную жизнь, которая длилась 11 с лишним лет. К концу службы Танабэ написал 36 писем, которые назвал «Восток — запад, север — юг». Эти записки хранил его внук, господин Кадзумаса, сообщает об уникальной находке японское издание 47 News.
Ваити Танабэ служил на броненосце «Микаса» и других кораблях. В октябре 1918 года корабль зашел во Владивосток, после чего подразделение переместилось в Хабаровск. В январе 1919 года соединение разместилось в Благовещенске на реке Амур. Танабэ был артиллеристом и десятником в составе Амурской дивизии, которая поддерживала полицейские и сухопутные силы.
Несмотря на то что большинство писем содержат лишь хронологию перемещения солдата — «служил, зашел, переместился, разместился», — в них есть и некоторые подробности о жестоких боевых действиях японцев.
В записках Ваити Танабэ говорится о том, что различные антияпонские партизанские отряды взрывали железные дороги и узлы связи. Некоторые подразделения были полностью уничтожены, поэтому, по словам автора записок, произойти могло все что угодно.
Я стрелял не переставая. Когда смочил ствол мокрой тряпкой, от него пошел пар, как от раскаленного камня.
Он (Танабэ) в подробностях пишет, что зачистке пришлось расстрелять 31 человека, которых подозревали в том, что они возглавляли партизанские отряды… В деревне Ивановка под Благовещенском враги (партизаны) захватили телеграф. В марте 1919 года подразделение Танабэ атаковало Ивановку. Дома были сожжены, погибло около 300 жителей деревни. Солдат так пишет о действиях своего командира: «Было принято решение сжечь всех, кто присоединился к экстремистам…» Канонерка Танабэ проводила операции на притоке Амура, реке Зее, и Шилке.
Он так рассказывает о своей реакции, когда рядом с канонеркой разорвался вражеский снаряд: «Я стрелял не переставая. Когда смочил ствол мокрой тряпкой, от него пошел пар, как от раскаленного камня».
С апреля по май 1920 года Танабэ находился в Хабаровске. Там он принял участие в уличных боях, при этом его отряд был без связи и снабжения. Ежедневно их атаковали бронемашины и самолеты. Они отстреливались из пушек. Танабэ пишет: «Рядом разорвалось около 30 снарядов. Все было покрыто пылью. Сражение продолжилось и после заката, поэтому вести записи невозможно».
Доктор исторических наук, профессор Института стран Востока Анатолий Кошкин назвал публикацию писем весьма страной.
— Обычно японцы избегают затрагивать тему неспровоцированного вооруженного вторжения их страны на российский Дальний Восток и в Сибирь в 1918 году с целью подавления здесь революции и всемерного ограбления восточной части нашей страны с последующим превращением ее в колониальное владение нации Ямато, — говорит Анатолий Кошкин в своей публикации на портале Regnum.ru — При этом, стремясь затуманить агрессивные империалистические цели, японские пропагандисты сознательно избегают называть вторжение и продолжавшиеся четыре года бесчинства Японии на территории России интервенцией, избрав непонятное и как бы нейтральное определение «отправка войск в Сибирь» («Сибэрия сюппэй»). Такое двусмысленное представление навязывается и молодому поколению, особенно сторонниками переписывания школьных учебников в духе обеления кровавых деяний японского милитаризма.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии