— Я верю в астрологию. Видимо, так сложились звезды, что и в этом году все получилось: приехал Ким Ки Дук, который 15 лет не был в России, приехали наши члены жюри, приехали звезды, — отметил Сергей Владимирович. — А все началось в 2002 году, который стал для меня рубежным. Я думал заняться чем-то самостоятельным. Хотя мысли о том, чтобы создавать новую фестивальную историю в Приамурье и Китае, не было, сразу скажу. Я помню, как впервые из Пекина, куда меня пригласил Александр Ярошенко, с огромным удовольствием вернулся сюда. И мне Благовещенск сразу так лег на душу, захотелось здесь что-то придумать. Хотя во многом это была безумная идея. Тогдашний мэр Благовещенска Александр Колядин — замечательный мужик, он как-то сразу воодушевился идеей «Амурской осени», потом появилась поддержка правительства, и дело сдвинулось. Потом родилась мысль показывать спектакли не только в крупных городах, но и в маленьких населенных пунктах Амурской области, где иногда не было даже подготовленных помещений. За эти годы что-то поменялось в лучшую сторону, в том же Свободном, Шимановске, Райчихинске, Белогорске. Хотя я порой до сих пор не понимаю, зачем 15 лет, чертыхаясь и матерясь, провожу новый фестиваль.
Обида на Булдакова
Поинтересовались артисты у президента фестиваля, по какому принципу он отбирает фильмы, спектакли, членов жюри, артистов на «Амурскую осень»?
— Я человек заорганизованный, по характеру немец-педант. Очень сложно с этой моей внутренней организованностью находиться в хаосе, в котором живет подавляющее большинство творческих людей, — зашел издалека Сергей Новожилов. — В принципе в голове стройная схема фестиваля выстраивается уже в конце ноября-начале декабря. Я уже сейчас знаю порядка десяти спектаклей, которые отобрал на будущий год. В первые же годы я хватался за все: два прихлопа, три притопа — это было нормально для антрепризы. Потом начинали звонить друзья-артисты, звать посмотреть их работу. Это самое сложное. Я, как человек сердобольный, поначалу ходил, привозил. Иногда появлялись на фестивале случайные вещи, потому что хотелось привлечь звезд. Потом в антрепризу стали приходить, на мой взгляд, неплохие режиссеры. Все срослось. Но тут начинается самый сложный путь — составление графиков артистов.
Более семи миллионов рублей обходится только перелет гостей «Амурской осени» в Благовещенск.
Я не понимаю людей, которые говорят «да», подписывают контракт, а потом на них «кирпич упал». Есть артистки, которых при всем моем уважении, никогда не буду звать на фестиваль, они меня не раз подводили. Есть у меня обида и на Алешу Булдакова — моего очень близкого друга. Ты не звони мне ночью, не пиши мне СМС, как трус, о том, что у тебя неожиданная съемка, в которую я хочу верить. Я понимаю, когда Таня Догилева с температурой сорок прилетела на вторую «Амурскую осень». Я ей был готов сказать: «Таня, не лети!» Но она посмотрела на меня и поняла, что надо. Потому что это был первый конкурс антрепризы. Это я понимаю. А когда начинают что-то несущественное придумываться, потому что у тебя настроение с утра плохое… Это непрофессионализм! Самое ужасное, когда идеальная схема начинает рушиться за месяц до фестиваля, когда уже начинают продаваться билеты. И так у нас каждый год. И подводят в основном друзья.
Трагедия «Амурской осени»
— У фестиваля была трагичная история — автодорожная катастрофа в 2006 году: на сельском перекрестке, где машины один раз в два дня встречаются, погиб артист Алексей Локтев, а ты остался живой… Думаешь об этом часто? — задал тяжелый вопрос координатор вечера амурский журналист Александр Ярошенко.
— Я никогда об этом не забываю, — после небольшой паузы ответил Сергей Новожилов. — Тот мой вид, который вы сейчас видите — белый и седой, он после той аварии. Это была четвертая «Амурская осень». Невольно поверишь в магическое сочетание цифр. А я очень верю в астрологию и отношусь к этому серьезно. В Китае цифра четыре — самая плохая. Началось с того, что увидел, как Толя Кузнецов — товарищ Сухов, тоже мой близкий друг — после открытия фестиваля, которое проходило на стадионе, сидит весь зеленый. Если бы я знал, что у него в том году было уже два микроинфаркта, я бы не разрешил ему поехать на фестиваль. Благодарен благовещенским врачам, которые спасли тогда «товарища Сухова».
И в этот день на фестивале впервые были проводы амурских журавлей. В Архаринский район, где все происходило, поехала большая делегация фестиваля. И мой друг Леша Локтев, который прославился в фильмах «Я шагаю по Москве», «Прощайте, голуби», в этот день должен был выступать в другом месте. Я на радостях, после звонка Кузнецова, стоял на лестнице гостиницы «Зея», и Леша стал проситься на проводы журавлей. Я сказал: Бог с тобой, поехали, а после я тебя на своей машине довезу до места твоего выступления. Я сел слева от водителя, Леша, которому я предложил сесть за мной, сказал, что выберет самое безопасное место — за водителем. Но это не тогда, когда машина с правым рулем. Всю дорогу он читал стихи, а читал он гениально. И так получилось, что не заметили машину, и весь удар пришелся на Лешу. У него не выдержало сердце. Он умирал у меня на руках. Первый год я жил с ощущением, зачем разрешил сесть в эту машину. Как-то зять его, Костя Кинчев, сказал: «Оставьте уже эту историю». И все равно каждый год я об этом помню…
Автограф от персоны за лучший вопрос
В этом году жители Приамурья могут задать любой вопрос и получить автограф от любимого артиста — персоны дня. Лучшим вопросом для Сергея Новожилова стал такой: «Какая книга, прочитанная в юности, оставила неизгладимое впечатление, а может быть, и повлияла на выбор жизненного пути?»
— Я был и пионером, и комсомольцем, и коммунистом — партбилет храню до сих пор, но в коммунистическое прошлое не хочу, — ответил президент «Амурской осени». — Мое детство прошло в Сыктывкаре. Моими книгами были те, которые читали тогда. Раза три я перечитал «Войну и мир» Толстого и «Молодую гвардию» Фадеева. А еще была книга Григория Тушкана «Друзья и враги Анатолия Русакова». Там был настоящий герой, который жил не для себя, а ради идеи. Вот она и была моей любимой.
Юбилей у «Юбилейной»
Во вторник, 19 сентября, свой 70-летний юбилей в шатре отметит известный писатель Виктор Ерофеев, а в среду, 20 сентября, гостем станет актриса Лариса Лужина. 21 сентября, в четверг, здесь ждут Лизу Арзамасову. 22 сентября закроет ночные посиделки популярный актер Сергей Степанченко.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии